Памятка для родителей. «Готовность к обучению в 5 классе»

Наиболее сложным для 5-классника является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками. Ломаются привычные стереотипы, самооценка ребенка — ведь теперь его будет оценивать не один педагог, а несколько.

Основной опасностью данного периода является фактор изменения личностного смысла учения, постепенное снижение интереса к учебной деятельности. Многие родители жалуются на то, что ребенок не хочет учиться, что он «скатился» на «тройки» и его ничего не волнует. Волнует, да еще и как! Но — действительно, не учеба. Подростковый возраст связан, прежде всего, с интенсивным расширением контактов, с обретением своего «Я» в социальном плане, дети осваивают окружающую действительность ЗА порогом класса и школы

Конечно, обязательно надо контролировать ребенка, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия «хороший ученик» и «хороший человек», не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе. Если у ребенка возникли проблемы с успеваемостью и ему сложно поддерживать ее на привычном уровне, попробуйте дать ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом. В чем-то таком, чем он мог бы гордиться перед друзьями.

Еще одной особенностью детей 10-12 лет является их возросшая степень самостоятельности. С одной стороны, это хорошо, так как многое ребенок делает сам и не нуждается в вашей помощи, особенно в бытовом плане. Но именно эта уверенность в себе позволяет детям идти на эксперименты, иногда опасные для жизни и здоровья. В этом возрасте многие дети пробуют курение, много времени проводят за компьютерными играми. Постарайтесь ВМЕСТЕ подумать, какие кружки (или студии, факультативы) хотел бы посещать ребенок, кто из друзей мог бы составить ему компанию.

Что должны уметь пятиклассники?

— общаться с одноклассниками и взрослыми, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, устанавливать адекватные ролевые отношения на уроках и вне уроков, соблюдать социальные и этические нормы;

— иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты, общаться со взрослыми (доктором, кондуктором, продавцом и т.д.);

— самостоятельно организовать свою деятельность, направленную на определенную цель, определять важность и последовательность целей в рамках конкретной ситуации (решить, что нужно делать сначала, что потом), в случае необходимости, обращаться за помощью взрослых;

— сохранять (концентрировать) внимание на деле в течение всего времени;

— предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор;

— иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;

— ориентируется на освоение разных способов получения знания (знает, как, где, каким образом можно получить знания, пользуется словарями, библиотекой, интернетом, проводит опыты и пр.);

— предпочитает трудные задания;

— стремится к самообразованию, есть выраженный интерес к дополнительным источникам знаний;

— может соотносить полученные на уроке знания с жизненными обстоятельствами. (н-р, понимает, что такое круговорот воды в природе и может объяснить это на примере погоды);

-понимает смысл и ценность учения «для себя»;

— применяет сложноподчиненные конструкции в устной и письменной речи – если, то; так как…; потому что и др. связно излагает свои идеи, использует доказательства, владеет богатым словарным запасом;

— устойчивая положительная самооценка.

Автор новости: Струнина Е.В.

Читайте также: