Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: г. Тюмень, ул. Парфенова, 30; корпус 2: г. Тюмень, ул. Парфенова, 34;

корпус 3: г. Тюмень, проезд Геологоразведчиков, 11

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул. Парфенова, 30: площадь 1000,6 кв. м.

г. Тюмень, ул. Парфенова, 34: площадь 840,8 кв. м.

г. Тюмень, проезд Геологоразведчиков, 11: площадь 1565,7 кв. м.  

1. УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Корпус 2 (количество)Корпус 3 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Учебный кабинет начальных классов056100
Групповое дошкольное помещение 50480
Кабинет для логопедических занятий13395
Кабинет для дефектологических занятий42485
Кабинет психолога11185
Методический кабинет11198
Музыкальный зал111100
Спортивный зал11190

2. ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ОТСУТСТВУЮТ

3. ОБЪЕКТЫ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Корпус 2 (количество)Корпус 3 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Медицинский кабинет101100
Процедурный кабинет101100
Кабинет коррекции зрения11190
Кабинет для засветов111100

4.  КНИГОХРАНИЛИЩЕ

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников ( из книгохранилища ОУ), учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса (на основе договора сотрудничества с ГАУК ТОНБ «Специальная библиотека для слепых»)

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам дошкольного отделения оказывается старшим воспитателем Учреждения, методическая помощь педагогическим работникам школьного отделения оказывается заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

Книжный фонд ежегодно пополняется основными и специализированными учебниками

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100%.

5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование используемого оборудования (корпус 2)Кол-во (шт)назначение использования
Электронное увеличивающее устройство2оборудование, предназначенное для чтения, письма и других аналогичных задач, выполняемых за столом. 
Лупа на стойке2это компактное устройство с камерой и экраном, которое позволяет просматривать увеличенное изображение в различных режимах
Лупы на стойках для вышивания2это компактное устройство с камерой и экраном, которое позволяет просматривать увеличенное изображение в различных режимах
Прибор для письма по Брайлю2Предназначен для письма и печати по Брайлю.
Лупы для чтения ручные55оборудование, предназначенное для чтения, письма и других аналогичных задач, выполняемых за столом
Разборная азбука –колодка по Брайлю1Предназначена для обучения слепых чтению по системе Брайля. С помощью штифтов на планке можно производить набор цифр, букв и слов
Грифель (детский)1Предназначен для письма и печати по Брайлю
Линейка с рельефными делениями1Линейка пластмассовая с рельефными делениями предназначена для использования на уроках математики, рисования в школах для слепых и слабовидящих детей. Имеет миллиметровую и сантиметровую рельефные шкалы.
Сенсорная клавиатура «Клавинта»1представляет собой клавиатуру с сенсором, который реагирует на движение руки и пальцев по поверхности клавиш, СК «Клавинта» — это аппаратная часть, целиком расположенная в корпусе прямоугольной формы (435х260х25) с девятью различными сменными накладками, позволяющими работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами и базами данных, с экранным калькулятором и математическим программным обеспечением, с веб-браузерами, которые позволяют путешествовать по Интернету, а также могут использоваться для различных игр. СК «Клавинта» может быть дополнена накладками с раскладками клавиш, необходимыми пользователю, по его желанию.
Рельефно-графическое пособие для слепых в двух альбомах. «Рельефно-графическая грамота»1Пособие предназначено для обучения распознаванию и чтению рельефно-графических изображений. Приобретённые навыки помогут учащимся самостоятельно читать рельефные рисунки.
Рельефно-графическое пособие для слепых в двух альбомах. «Орнаменты»1Пособие предназначено для обучения распознаванию и чтению рельефно-графических изображений. Приобретённые навыки помогут учащимся самостоятельно читать рельефные рисунки.
Рельефно-графическое пособие для слепых в двух альбомах. «Иллюстрации к русским народным сказкам»1Пособие предназначено для обучения распознаванию и чтению рельефно-графических изображений. Приобретённые навыки помогут учащимся самостоятельно читать рельефные рисунки.
Компьютерная гарнитура1
Прибор для рисования ПР-11Прибор предназначен для использования на уроках математики, рисования, черчения в школах и дома для незрячих и слабовидящих детей. Рельефное рисование осуществляется шариковой ручкой или простым карандашом на плёнке. Сам прибор входит в список необходимых письменных принадлежностей для специализированного или домашнего обучения слабовидящих и незрячих детей.
Планшет для рисования «DraftsMan»1высококачественный планшет для рисования, созданный специально для людей, имеющих проблемы со зрением. Он может использоваться профессионально на рабочем месте, дома или в школах. Необходимо прикрепить один из специальных листов бумаги и начать рисовать. Так можно почувствовать, когда линия будет уходить вверх. DraftsMan помогает знакомиться с алфавитом, числами и другими символами, тренировать свою подпись или даже подготовить технологический чертеж, карты и т.д. Работа с планшетом для людей с нарушением зрения DraftsMan развивает творческие способности пользователя, ловкость и абстрактное воображение. Он делает жизнь пользователя более насыщенной и позволяет ему быть в большей степени независимым.
Ноутбук «Aquarus»1созданный специально для людей, имеющих проблемы со зрением
Определитель цвета «Колорино»1Компактный говорящий определитель цвета. Он определяет более 150 различных цветов и оттенков. Информация произносится четким приятным голосом на русском языке. можно выбрать из трех уровней громкости, а также при необходимости подсоединить наушник. С помощью этого удобного портативного прибора можно определить цвет вашей одежды, правильно рассортировать вещи для стирки, подобрать подходящую по цвету скатерть или салфетки и многое другое.
Электронный калькулятор с речевым выходом1Говорящий электронный калькулятор предназначен для выполнения математических расчётов. Удобен для людей с ослабленным зрением. Компактный настольный калькулятор с речевым выходом имеет подставку для ручек или карандашей. Может использоваться как в домашних условиях, так и в образовательных учреждениях.
Тифлоглобус1Пособие предназначено для обучения распознаванию и чтению рельефно-графических изображений
Наименование используемого оборудования (корпус 3)Кол-во (шт)назначение использования
Портативное устройство для чтения PEARL1PEARL позволяет слепым и слабовидящим пользователям получить мгновенный доступ к печатной продукции с использованием голосовой функции.  — Камера производит снимок печатного изображения страницы, которая распознается с помощью входящего в комплект программного обеспечения OpenBook и воспроизводится на слух высококачественным синтезатором речи.  — Pearl распознает и воспроизводит на слух любые типы документов и осуществляет сканирование материалов со скоростью до 20 страниц за минуту.   — Устройство позволяет производить увеличение и переформатирование текста, что дает возможность слабовидящему человеку использовать Peal в качестве видеоувеличителя. 
Программное обеспечение Open Book1
Портативный увеличитель RUBY1— При помощи кнопки зуммирования легко настраивает желаемый уровень увеличения (от 2 до 14 крат). — Складная ручка позволяет пользоваться увеличителем как лупой.  — Имеет 5 режимов просмотра: полноцветный (для просмотра изображений) и 4 высококонтрастных режима для чтения (черный на белом фоне, белый на черном фоне, желтый на синем фоне, желтый на черном фоне) — Автофокус обеспечивает четкое изображение при перемещении прибора по тексту или по рассматриваемому предмету. — Стоп-кадр обеспечивает просмотр сфотографированного изображения позже.  — Работает от аккумуляторных или простых батареек
Прибор для рельефного рисования «Школьник»4Предназначен для черчения или рисования слепых людей на плотной бумаге или плёнке.
Компактная телескопическая сигнальная трость для слабовидящих (возраст с 8 до 12 лет)1Необходима для ориентации в пространстве и независимого передвижения слепых людей. Трость белого цвета выполнена из прочного и легкого алюминиевого сплава. Телескопическая (2 секции).
Говорящий определитель цвета ПАЛИТРА-01 м1— Позволяет оценить цвет поверхности в пределах 12 оттенков, а также яркость окраски. Кроме того, индицируются белый, черный и коричневый цвета. — Прибор питается от батареи типа «Крона». — Прибор плотно прикладывается непосредственно к исследуемой поверхности. Информация предоставляется пользователю в виде речевых сообщений через встроенный громкоговоритель.
Тактильные часы1Позволяют определять время по расположению стрелок и тактильным точкам по окружности циферблата: открыв защитное стекло руками, можно трогать стрелки и основание циферблата.
Тетрадь для письма по системе Брайля
-Предназначена для письма и печати по Брайлю. — На задней обложке тетради напечатан Брайлевский алфавит и обозначение цифр, знаков препинания и основных математических функций на Брайле. — Изготовлена из специальной плотной бумаги. Плотность бумаги– 135 г/м2. Формат листов в тетради– 250х190мм. Объем — 18 листов.
Программное обеспечение экранного доступа “Jaws for Windows 12.0 Pro” с синтезом речи1Обеспечивает доступ к существующим программам ПК и Интернету. — Речевой синтезатор выводит информацию на русском, английском и других языках.  — Документы можно прочитать по буквам, словам, строкам, предложениям и абзацам.  — Расширенная поддержка обеспечивает наиболее популярные приложения, такие как MS Word, Excel и PowerPoint.  — Включает специальные функции поддержки для Internet Explorer. — При просмотре веб-страниц Jaws for Windows позволяет перемещать и читать следующие ссылки, заголовки и панели.
Разборная азбука по Брайлю1Предназначена для обучения слепых чтению по системе Брайля. С помощью штифтов на планке можно производить набор цифр, букв и слов.
Прибор для письма по Брайлю3Предназначен для письма и печати по Брайлю. Прибор можно использовать как для письма на одной, так и на обеих сторонах листа бумаги (междустрочное письмо брайлем). Также можно писать на полосках бумаги или пластика (для маркирования предметов). Прибор состоит из двух пластин, между которыми вставляется лист бумаги.
Грифель для письма по Брайлю2Предназначен для письма и печати по Брайлю.

6. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание обучающихся в соответствии с санитарными правилами.

Организация питания обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.

Обучающиеся Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.

Распределение калорийности суточного питания обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

 Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, составными частями которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, разрабатывается рацион питания.

Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания обучающихся в течение фиксированного отрезка времени.

На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин) в зависимости от времени пребывания обучающихся в Учреждении.

Для дополнительного обогащения рациона питания обучающихся микронутриентами в меню используется специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Витаминные напитки готовятся в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей. Замена витаминизации блюд выдачей обучающихся поливитаминных препаратов не допускается. 

В целях профилактики йододефицитных состояний у обучающихся используется соль поваренная пищевая йодированная при приготовлении блюд и кулинарных изделий.

В Учреждении организуется питьевой режим. Обучающиеся обеспечиваются питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности к питьевой воде.

Для обеспечения здоровым питанием обучающихся составляется примерное меню на 20 дней. 

При наличии обучающихся, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню обязательно включаются блюда для диетического питания. Для таких обучающихся организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями обучающегося) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается специалистом-диетологом с учетом заболевания обучающегося (по назначениям лечащего врача).

В Учреждении организуется питьевой режим. Обучающиеся обеспечиваются питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности к питьевой воде.

Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.

В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоках отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции, которая хранится не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2 °C до +6 °C.

Вопросы организации питания обучающихся в Учреждении ежегодно включаются в повестку административных совещаний, заседаний органов управления Учреждения, собраний родителей (законных представителей) обучающихся.

В ежегодный план работы Учреждения включаются мероприятия по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний (лекции, семинары, деловые игры, викторины, дни здоровья).

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) офтальмологическое лечение, согласно медицинской лицензии;

3) организацию питания обучающихся;

4) определение оптимального режима учебных занятий;

5) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

6) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

7) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется Учреждением.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями. 

В целях оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Медицинское обслуживание обучающихся проводится средним медицинским персоналом учреждения и ММАУ «Детская городская поликлиника № 6» города Тюмени на основании заключённого договора.

Медицинский персонал осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающимся, делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами, проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза обучающихся. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.

Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Медицинские блоки всех корпусов оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем.

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Одна из главных задач Учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В Учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

 оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

 спортивные площадки;

 Работа по физическому воспитанию обучающихся в Учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.   

В Учреждении особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся беседы по основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в быту и в условиях чрезвычайных ситуациях. Созданы детские уголки безопасности. Проводимые профилактические беседы помогают им ориентироваться в современном мире, выбирать правильную линию поведения в той или иной жизненной ситуации.

В Учреждении приказом директора установлен пропускной и внутриобъектовый режим.

Учреждение оборудовано специальными системами безопасности: огражденной забором территорией, тревожной кнопкой, АПС и ОПС. Постоянно здание и территорию Учреждения охраняют сотрудники частной охранной организации.

Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации. Регулярно проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами. Работники проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями.  Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с обучающимися (с отметкой в журнале). В рамках программы «Доступная среда» рядом с входными дверями во всех корпусах установлены кнопки вызова сотрудника Учреждения для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.

Состояние доступности объекта оценено как доступно частично (избирательно) при организации ситуационной помощи.

Доступность объекта для инвалидов с нарушениями зрения решено путѐм развития системы информации на объекте с использованием контрастных и тактильных направляющих на всем пути движения, а также дублирования основной информации рельефно-точечным шрифтом. Установлены тактильные обозначения, схемы объекта, указатели направления движения. Имеется контрастная маркировка первой и последней ступенек, тактильные предупредительные полосы, тактильные и контрастные маркировки за 0,8 м перед лестницей.

Учебные кабинеты оснащены дополнительными источниками освещения; выделенными местами с комплексным обустройством информации, контрастной маркировкой входа в кабинет, специализированным оборудованием для слепых и слабовидящих, тактильной информацией о кабинете.

Организация ситуационной помощи для приема МГН всех категорий заключается в размещении комплексной системы информации во всех зонах.

Для решения вопросов доступности для инвалидов с нарушениями опорно- двигательного аппарата зоны эвакуации оснащены техническим средством реабилитации (ТСР). При отсутствии у входа в здание пандуса, к запасному входу выносятся переносные аппарели. Объект имеет наружную информацию о доступности объекта для инвалида на коляске. На здании установлена кнопка вызова специалиста.

Выделенных и маркированных мест для транспорта инвалидов нет.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Одним из приоритетных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «РосТелеком». Скорость доступа от 2 до 30 Мбит/с. В школе установлен Белый список Касперского, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики детей сайтов.

Школьники, под присмотром классного руководителя и воспитателя группы продленного дня имеют возможность работать в сети Интернет на уроках в свободном доступе после уроков в классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

— об учреждении и его основных направлениях; 

— об истории и развития образовательной организации;

— об учащихся;

— о педагогических работниках. 

На сайте МБОУ НШ-ДС №76 размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу учреждения и др.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Адреса ФЦИОР в Интернет: http://fcior.edu.ru   http://eor.edu.ru

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Словари и энциклопедии: http://periodika.websib.ru Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы http://www.edic.ru Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.wikiznanie.ru ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия http://ru.wikipedia.org Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://www.megabook.ru Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://online.multilex.ru МультиЛекс Online: электронные словари онлайн http://www.n_t.org/nl/ Нобелевские лауреаты: биографические статьи http://dictionary.fio.ru Педагогический энциклопедический словарь http://www.rubricon.com Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники http://www.slovari.ru Русские словари. Служба русского языка http://www.edu_all.ru Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://slovari.gramota.ru Словари русского языка на портале «Грамота.ру» http://www.glossary.ru Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» http://vidahl.agava.ru Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля http://www.krugosvet.ru Энциклопедия «Кругосвет» http://www.elementy.ru/trefil/ Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания