«От столовой ложки к шариковой ручке»
Захожу в школьную столовую! И взгляд сразу падает на второклассника, уплетающего второе. О боже, как он держит ложку: один подвиверт и два переподвыверта.
Я в таких случаях сразу могу сказать, что акт письма для ребенка тяжкий труд, а именно сама механическая работа письма.
Руку к письму или рисованию мы готовим с самого раннего детства. Давая ребенку в руку ложку, мы уже программируем его на правильный или неправильный затруднений процесс выписывания — вырисовывания букв.
После двух лет ребенка уже должны приучить правильно держать ложку, которая лежит на среднем пальце, а указательный и большой ее удерживают. Потом этот захват будет трансформироваться в правильный захват карандаша и ручки. И ребенку не придет в голову, что это тяжело и невыносимо трудно.
Во втором классе изменить захват ложки, карандаша и ручки намного труднее (для ребенка), чем сразу сформировать правильный стереотип, который пригодится в дальнейшем и упростит процесс освоения письма.
Материал подготовила: Каргапольцева О.В.