«Учим стихи с помощью мнемотаблиц»

 Многие родители сталкиваются с тем, что в детском саду необходимо

выучить стихотворение с ребенком к празднику, открытому занятию и т.п.,

но это, как показывает практика, во многих случаях довольно сложно. Не

все дети любят учить стихи, у кого-то наступает быстрое утомление, и,

вследствие, только негативные эмоции с обеих сторон.

 Как же быть родителям? Существует ли какая-либо технология,

которая облегчает этот процесс, делает его познавательным,

эффективным?

Мнемотехника – именно та система методов и приемов, которая

обеспечивает успешное освоение детьми знаний об окружающем мире,

эффективное запоминание структуры рассказа или стихотворения,

сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть

технологии в том, что на каждое слово или сочетание слов придумывается

картинка – символ, которая изображает действие или предмет.

Рассмотрим этапы работы над стихотворением:

1. Необходимо выразительно прочитать ребенку стихотворение;

2. Провести беседу над пониманием текста стихотворения: О чем

или о ком говорится в стихотворении? Как выглядят действующие лица

(главные герои), какой у них характер? Что происходит в стихотворении

(сюжет)?

На этом этапе возможна прорисовка некоторых образов на бумаге,

для лучшего понимания содержания.

3. Нужно выяснить, какие слова вызывают затруднения у

ребенка. Если в речи появляются искаженные слова или слова, которые

ребенок постоянно путает или забывает, необходимо доступно объяснить

значение этих слов, провести словарную работу.

4. Далее читается отдельно каждая строчка стихотворения.

Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

5. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на

мнемотаблицу. Используя при разучивании стихотворений мнемотехнику

родители не только «облегчают» ребенку процесс запоминания

стихотворения, делают его эффективным, но также происходит развитие

произвольной памяти, наглядно-образного мышления, зрительного и

слухового внимания, воображения. Использование рисунков для опоры

при заучивании стихотворения увлекает детей, превращает занятие в игру.

Информацию подготовила и разместила :Домбровская О.П.

Читайте также: