«Лето — это маленькая жизнь…»
В летнее время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр.
Например, игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Имена», «Наоборот» (слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый, «Что похоже на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?»
Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. Например, какими словами, можно описать время года; расскажи о предмете: какой он (яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое); что может делать(назови как можно больше глаголов): цветок что делает? — растет, цветет, распускается, вянет и т. д., в слова, где изменяется только один звук: почка — дочка — точка — кочка, «Найди ошибку в предложении».(Шишки растут на березе.). Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы. Занимайтесь каждый день. Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого и несет развивающий характер. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Попробуйте нарисовать, раскрасить, заштриховать героев сказки, рассказа.
Развивайте моторику: выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, круп; играйте с глиной, мокрым песком; ищите «клад», зарытый в крупе; собирайте мозаики, конструкторы, пазлы; перебирайте крупы; раскрашивайте раскраски карандашами;
складывайте простые игрушки из бумаги (оригами); лепите из пластилина, теста. Информацию подготовила и разместила Домбровская О.П.