О подготовке к школе…
О готовности к школе написано очень много! На сегодняшний день существуют актуальные аспекты, которые не всегда очевидны для родителей.
Многие дети в шесть лет не готовы учиться писать, читать, считать по учебникам. Это связано с особенностями детского мозга и мотивации. Центры мозга, которые отвечают за произвольную регуляцию поведения и внимания, в этом возрасте у многих детей недостаточно развиты. Ребёнок не обладает еще такими возможностями, не может направить и удерживать свое внимание на том, что ему не интересно.
Мотивация шестилетних детей сконцентрирована на игре, а не на учебе. Причем игра, как ведущая, самая полезная деятельность для дошкольного возраста оказывает на ребенка наиболее благоприятное воздействие в плане развития нужных качеств характера, в том числе воли, целенаправленности, усидчивости.
Существуют некоторые моменты, которым сейчас стоит уделить чуть больше внимания:
— Внешняя мотивация к учебе формируется взрослыми. Поэтому в ваших силах настроить ребенка на новый этап в его жизни
— У детей сейчас повышен уровень тревожности, это нормально, так как они понимают, что их жизнь изменится, к ним будут предъявляться новые требования, будет другой уровень ответственности, смена коллектива и смена значимого педагога. Тревожность может проявляться по-разному, от желания все сделать идеально и быть отличником, до демонстрации полного нежелания идти в школу.
Как можно помочь детям снизить уровень тревожности:
1) Найти больше совпадений жизни в школе с жизнью в детском саду:
- завтраки, обеды и полдники;
- время для игр;
- занятия, которые перекликаются с занятиями в школе.
Чем больше ребенок найдет знакомых для него явлений, тем спокойнее он будет относиться к переходу в школу.
2) Найти отличия, которые несут положительную окраску, но не идеализировать школу, так как это может в дальнейшем помешать в адаптационный период.
3) Дошкольники – будущие школьники, очень хотят быть хорошими учениками! И даже если внешне это не проявляется, то чаще всего это работа механизма защиты. Так как хороший ученик практически равно – хороший ребенок!
4) Ошибки в школе — это нормальный и естественный процесс. В школе ученик приходит учится, и его задача — это пробовать делать задание, которое далеко не всегда получается с первого раза. Надо стараться, но бывает, что у всех случаются ошибки.
5) Показать преимущества школы! Если сложно найти преимущества школы, то лучше вообще не обсуждать школу и сад.
Очень важно развивать слуховое внимание и выполнение именно речевых инструкций. К сожалению, речевая инструкция это одно из «слабых мест» детей подготовительной группы. В школе, слышать речевую инструкцию и выполнять её в соответствии с заданием, необходимый навык. Это можно развить, если задавать именно речевые инструкции, и играть в речевые игры.
Еще одним сложным моментом являет навык ориентации в пространстве, на листе.
Развитие зрительно- моторной координации, очень важный навык для будущего школьника. Выполнять графические диктанты, размещать рисунок в соответствии с словесной инструкцией, определять право и лево в зеркальном отображении, рисовать по образцу. Дети испытывают с этим трудности и тут им необходимо помощь родителя. Воспитатели много уделяют внимания этим моментам на занятиях, но данные навыки надо тренировать в обыденной жизни. Тогда детям будет проще в и учебной деятельности, когда этот навык будет отработан.
Они большие молодцы и очень стараются! Им бывает сложно, страшно, не очень интересно! Но дети стараются!!!!
Информацию разместил: воспитатель Балтабаева Г.Е.