Словесные игры как средство активизации словаря
Слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества.
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи, поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи. Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. У детей дошкольного возраста развитие словарного запаса происходит особенно быстро, как ни в каком другом возрасте.
Важным средством обогащения словаря детей дошкольного возраста является дидактическая игра. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Именно в дидактических играх ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь. Каждая дидактическая игра соответствует возрастным особенностям детей, имеет свое программное содержание, которое усложняется от одной возрастной группы к другой.
Игровые действия в дидактических играх дают возможность активизировать имеющийся запас слов. В игре сам процесс мышления протекает активнее, трудности умственной работы ребенок преодолевает легко, не замечая, что его учат. С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом. Таким образом, словесные дидактические игры помогают обогатить активный словарный запас детей. И с помощью игры процесс обучения становиться более эмоциональным, действенным, что позволяет детям получить собственный опыт.
Игры, способствующие развитию словаря
https://chgard2.tgl.ru/sp/pic/File/Logoped/Igry-sposobstvuyushchie-razvitiyu-slovarya.pdf
Материал подготовила Скобелева Е.А.