Что должен знать и уметь ребенок перед школой

          Ребенок должен называть:
• ФИО (собственные и родителей, свой домашний адрес, город, страну);
• Самые распространенные растения, животных;
• Последовательность частей суток, дней недели, времен года, месяцев, их количество;
• Профессии родителей; другие профессии, виды спорта (футбол, баскетбол и т.д.) 
• Знать и выполнять основные правила дорожного движения;
• Праздники (Новый год, День Российской армии, 8 марта, День Победы и др) 
• Цвета и их оттенки; геометрические формы; 
• Называть и различать величины (высокий- низкий; длинный–короткий и т. д) 
       Ребенок должен понимать разницу между:
• «право» и «лево»; улицей, городом и страной; фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;
• зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;
• буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими) .
      Ребенок должен уметь:
• считать до 20; от 10 до 1; называть порядковые числительные в пределах 10 (I, II, III, IV) ; называть место числа в числовом ряду, называть его соседей
• пересчитывать предметы, отсчитывать заданное количество предметов; считать на слух, на ощупь
• уметь раскладывать число на два меньших (5 это 3 и 2, а из двух меньших составлять большее (2 и 2= 4) 
• понимать и выполнять простые арифметические действия на «сложение» и «вычитание»;
• решать простые арифметические задачки на сложение и вычитание (На дереве сидело 2 снегиря, прилетел еще 1. Сколько снегирей стало на дереве?; На тарелке лежало 4 яблока, Паша съел 2. Сколько осталось яблок) ;
           Обучение грамоте:
• выделять заданный звук в потоке речи (хлопни, когда услышишь звук Ж) ;
• определять позицию звука в словах (где находится звук в слове: в начале, в середине, в конце) ;
• владение навыками звукового (фонетического) разбора слов (последовательно выделять все звуки в слове, например ЖУК: первый звук Ж-согласный; второй звук У – гласный; третий звук К-соглас, твердый) ; 
• различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные. 
• делить слова на слоги (МА-МА, членить предложения на слова. Составлять предложения из 3 — 4 слов. 
Развитие речи:
• описывать предмет, учить стихотворение, выразительно пересказывать небольшие тексты;
• составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке;
• использовать обобщающие понятия (мебель, посуда, транспорт и т. д.) ;
• правильно образовывать названия детенышей и птиц (у лисы – лисенок) 
• правильно употреблять предлоги (в, над, за, под, из-за, из-под, между, со) 
• употреблять в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме (столик, цветочек) 
• образовывать притяжательные прилагательные (лапа медведя, чья лапа – медвежья, относительные прилагательные (матрешка из дерева – деревянная) 
• изменять существительные по числам (стол – столы; дом — дома) ; по падежам (много столов) 
• согласовывать существительные с числительными (2 заяц, 2 зайца, 3 зайца, 4 зайца, 5 зайцев) 
       Интеллектуальное развитие:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе; добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его (все треугольные, все большие, все синие) ; 
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом) ; раскладывать картинки в правильной последовательности. 
     Графомоторные навыки:
• вырезать изображения по контуру, вырезать геометрические фигуры;
• правильно держать ручку и карандаш в руке; проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; копировать рисунок с образца; уметь продолжить штриховку рисунка; уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры. 

Информацию подготовила учитель-логопед: Исмагилова Г.И.

Читайте также: