Удивительные эксперименты летом

Экспериментирование – это одно из самых интересных и занимательных дел для детей. А лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком.

  •  «Распускающиеся бумажные цветы на воде»

Вода оживляет всё вокруг! И даже бумажные цветы могут распускаться под её воздействием.

Понадобится: небольшая ёмкость с водой (тарелка, миска, тазик), ножницы и цветная бумага.

Эксперимент:

1. Приготовьте ножницы и листики цветной бумаги 10 на 10 см.

2. Согните листики несколько раз и вырезайте лепестки. Этот процесс похож на вырезание бумажных снежинок. Лепестки можно делать разной формы: широкие и узкие, закруглённые и острые.

3. Теперь аккуратно загните все лепестки внутрь цветка.

4. Опустите бутоны в воду. Удивительно, но можно услышать шелест лепестков при распускании!

  • «Выгорание цвета на солнце»

Для демонстрации этого явления, надо сделать некий трафарет.

Прикрепить их к цветной бумаге и повесить на окно с солнечной стороны, чтобы солнышко могло сделать красивый рисунок на бумаге без нашего участия.

Через неделю трафареты аккуратно снимите и посмотрите на результат!

На бумаге останется явный рисунок солнышка — изменения в цвете, которые видно на цветной бумаге.

  • «Температура черной и прозрачной воды»

Обращали ли ваши дети внимание на то, что черные предметы на солнце нагреваются сильнее, чем белые?

Предложите им провести такой эксперимент.

Наберите в 2 стакана воды из-под крана. В один из них добавьте черной краски и поставьте оба стакана на 2 часа на солнце. После чего измерьте температуру в каждом стакане.

Вот что получилось у нас: температура в стакане с прозрачной водой – 34,8 градусов, а в черном стакане – 37,8 градусов.

Почему? Дело в том, что черный цвет поглощает весь спектр света, не отражая его. А поскольку свет – это энергия, то черный цвет поглощает больше энергии и, соответственно, нагревается сильнее, в то время как другие цвета отражают часть спектра и нагреваются меньше.

  • «Как можно проткнуть пакет с водой так, чтобы вода не вылилась»

Что нам потребуется:

— пакет (лучше всего взять с застежкой);

— карандаши (заточить поострее)

Что делаем:

— наполняем пакет водой;

— аккуратно втыкаем внутрь пакета карандаш и протыкаем его насквозь

— вода не выливается;

— увеличиваем количество карандашей и превращаем пакет в ежик!

Все дело в том, что материал, из которого сделан пакет, довольно эластичен, он плотно обхватывает карандаш и не дает воде вытекать.

  • «Банка непроливайка»

Что это? Наглядное опровержение тезиса о том, что воду нельзя носить в решете.

Реквизит:

Банка

Марля

Лист бумаги

Как делать:

Горло банки завязываем марлей или другой пористой тканью. Сквозь марлю наливаем туда воды примерно до половины. Прижимаем лист бумаги и переворачиваем банку. Затем аккуратно убираем бумагу, сдвинув ее за кончик вбок. Вода остается в банке и не выливается – для закрепления эффекта можно даже зубочистку внутрь просунуть.

Чему учит:

Показывает, что такое поверхностное натяжение жидкости. Вода покрыта тончайшей пленкой. Поэтому, например, водомерка может спокойно бегать по воде, как по паркету.

  • «Мыльные пузыри из носка»

Все что вам нужно для создания такого чуда — это пустая бутылка (отходы от сока, газировки, минеральной воды и т. д., клейкая лента, махровый носок, мыло и немного пищевого красителя.

Для начала отрежьте основание бутылки. Затем наденьте носок на основание бутылки и закрепите его. Это можно сделать при помощи круглой резинки или же использовать красочную клейкую ленту.

Вылейте немного мыла в мелкий контейнер и добавьте небольшое количество воды, размешайте.

Опустите носок в мыльный раствор и начинайте мягко нажимать на бутылку.

Для того чтобы мыльный змей стал цветным, используйте обыкновенные пищевые красители. Достаточно просто капнуть на носок и змей заиграет красками.

  •  «Волшебный рисунок» (с песком)

Задача: дать детям представление о том, что песком можно рисовать.
На листе бумаги делаем рисунок клеем-карандашом, затем сверху посыпаем сухим песком, стряхиваем лишний песок, появляется рисунок, нарисованный песком.
Вывод: песчинки прилипают к клею – песок можно приклеивать.

Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку.

*Фотографии взяты с просторов интернета.

Информацию подготовила воспитатель Дерышева Надежда Валерьевна

Читайте также: