Тематическая неделя «Посуда»

С 25 по 29апреля в  подготовительной группе «Колокольчик» проходила тематическая неделя «Посуда».
В утренних беседах наши воспитанники расширяли знания по теме. В разговоре на тему: «Что такое посуда?» уточнили, что посуда – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов. В беседе «Из чего сделана посуда?»  расширили знания о материалах, из которых она изготавливается. Из презентации  «История создания посуды» дети уточнили  знания о том, как посуда стала использоваться в быту людей с древнейших времен, о процессе её преображения человеком. Разговаривая на тему «Как правильно сервировать стол» дети  закрепили  знания о посуде, столовых приборах, о правилах сервировки стола, познакомились с правилами этикета во время приёма пищи.
Рассматривая хохломскую, гжельскую  посуду дети познакомились с особенностями ее изготовления, с элементами узоров для ее украшения, цветовым колоритом, научились узнавать эти народные промыслы.
В организованной образовательной деятельности и в режимных моментах мы играли в дидактические игры, в которых дети  получали новые знания, обобщали  и закрепляли имеющиеся представления о посуде, а так же обогащали и активизировали словарь по данной теме, решали задачи по формированию грамматического строя речи, ведь игра  дает возможность учить светло, радостно и без принуждения.  Так в игре  «Один – много»  закрепляли умение образовывать  множественное число от  имен существительных, обозначающих предметы посуды. В игре «Сосчитай посуду» учились согласовывать существительное с числительным. Образовывать относительные прилагательные учились в игре «Какая бывает посуда». В игре «Разложи предметы посуды по полочкам» учились классифицировать посуду по видам: кухонная, столовая, чайная.
Каждый день мы читали художественную литературу по лексической теме «Посуда». Вспомнили поучительную сказку К. Чуковского «Федорино горе» о бабушке, у которой сбежала вся посуда. И причиной тому стало невнимательное отношение к кухонной утвари и посуде. Эта сказка несет глубокий поучительный смысл, учит бережливости, опрятности, чистоплотности хозяюшек, тому, что никогда не поздно исправлять  свои ошибки. Дети играли  в дидактические игры: «Собери из частей целое», «Назови, чего не хватает», на занятиях по развитию речи, дети учились описывать предметы посуды, используя план-мнемотаблицу.
На занятиях по художественно-эстетическому развитию учились украшать посуду гжельской росписью, лепить и  вырезать из бумаги силуэты чашек, украшать их по собственному замыслу.
Для развития изобразительных способностей детям предлагались штриховки, обводки, раскраски на тему посуды.
     В свободное время дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры («Магазин»: сюжет «Отдел посуды», «Готовим праздничный обед»,  «Кафе», «Угощаем гостей»), применяя знания о посуде,  приготовлении еды, сервировке праздничного стола.
Таким образом, мы с ребятами группы увлекательно и с пользой провели это время!

Информацию подготовила и разместила: Паськова Т.И.

Читайте также: