Мы расскажем вам о том, как мы в садике живем
В период тематической недели «Профессии» в младшей группе наглядно и демонстрационно рассказать и показать труд взрослых помогают сюжетно-ролевые игры. С детства ребенок применяет на себя действия взрослых и отношения между ними. Детям в младшем возрасте очень тяжело распределить предметные и игровые действия. Поэтому большую роль играет влияние взрослого со стороны.
Играя с детьми в сюжетно-ролевые игры, мы хотим научить детей проявлять инициативу, сообразительность, самостоятельность, стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями.
Для этого были выбраны следующие сюжетно-ролевых игры:
1)«Парикмахер»
Цель:расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера.
2) «Доктор»
Цель:учить детей уходу за больными и пользоваться медицинским инструментами.
3) «Водитель»
Цель:знакомить детей с профессией водителя. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
4) «Продавец»
Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает), формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли.
Благодаря сюжетно-ролевой игре ребёнок познает мир, учится общению, формирует диалог, знакомит с профессиями взрослых. Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутренний мир.
Автор: воспитатель Раимгулова Регина Галиевна