ИГРА НА ЛИПУЧКАХ «ВРЕМЕНА ГОДА»
В этом учебном году, предметно-развивающую среду группы «Ромашка», воспитатели Муравьева Л.А. и Балтабаева Г.Е пополнили увлекательным дидактическим пособием — игрой на липучках «Времена года».
Пособие представляет собой ковролиновый конструктор, которое могут использовать как воспитатели детского сада, так и родители для игр и развития дошкольника. Малыш знакомится с признаками, названиями всех времён года, учится группировать предметы, развивает логику, мелкую моторику и речь.
Особенности ковролинового конструктора:
- все детали выполнены реалистичными вплоть до мельчайших деталей на специальном станке;
- склеены и прорисованы вручную;
- ковролин довольно плотный материал, края фигурок остаются ровными, не рвутся;
- фигурки легко прилипают к игровому полю и прочно держатся на нём.
В набор входят объекты неживой и живой природы:
- Дерево, солнце, облако, снежинки 10 штук, цветочки 10 штук, листья 10 штук.
- Звери и аксессуары для них: еж, ежонок, волк, волчонок, белка, бельчонок, лягушка, лягушонок, лось, лосенок, лиса, лисенок, белый заяц, серый заяц, зайчонок, медведь, медвежонок.
- Растения: земляника, черника, одуванчик, подснежник, колокольчик, ландыш, ромашка, мухомор, лисичка (гриб), желудь.
- Птицы: синица, снегирь, ворона, ласточка, скворец, ворон, сорока, дятел, воробей, голубь.
- Фрукты: яблоко большое, яблоко маленькое, груша большая, груша маленькая, вишня большая, вишня маленькая.
- Насекомые: бабочка, шмель, божья коровка, стрекоза.
Как играть?
Занимательно и с пользой можно провести время, если наряжать дерево соответственно каждому времени года, проговаривать название всех картинок, входящих в набор, сортировать, группировать, искать лишнее, разыгрывать сюжетные сценки из жизни животных.
Закономерности
Научить ребёнка выкладывать закономерности: 2 животных, насекомое, фрукт. Выполнять задания самим, не забывая ошибаться.
Кто лишний?
Выкладывать группу предметов, объединённую общим признаком, и один лишний. Предложить ребёнку отгадать, какой?
Составляем рассказы.
Начинайте с простого. Возьмите зайцев – серого и белого. Расскажите, когда заяц какой и почему. Пусть ребёнок добавит для одного зайчика снежинки, для другого цветочки, а потом сам перескажет ваш рассказ.
Хитрые предлоги.
Запоминаем предлоги, учимся правильно использовать в речи. Давайте малышу задания: «Посади синицу на дерево», «Посади зайчика под дерево», «Посади ворону над деревом», «Посади снеговика рядом с деревом».
Мамы и малыши
Раскладываем в ряд всех мам, а малышей выпускаем порезвиться на луг, после вашей команды о том, что начинается дождь, все детишки с помощью вашего ребёнка должны бежать к своим мамам.
В познании окружающего мира дошкольниками с нарушенным зрением осязание играет особую роль. Поэтому такой игровой конструктор, помогает подавать материал в оригинальной форме, повышать интерес детей к получению знаний об окружающем, активизировать умственные и творческие силы воспитанников, оптимизировать воспитательно-образовательный процесс.
Данное пособие можно использовать в совместной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности. Выражаем огромную благодарность родителям наших воспитанников, которые подарили нам поле из ковролина.
Информацию разместила: воспитатель Балтабаева Г.Е.