«Вред телевизора»
Почти в каждой семье имеется один, два, а – то и три телевизора. Для детей просмотр телепрограмм стал главным развлечением, которому они уделяют почти все свое свободное время. Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребёнку будет неинтересна.
Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:
две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем, более 2-х часов;
— 50%детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
—20% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
—38% ребят в возрасте от 6 до12 лет при определении рейтинга своего время провождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.
Если все члены семьи бездумно проводят перед телевизором все свое свободное время, то общение между детьми и родителями сводится к минимуму, а это влияет на характер взаимоотношений в семье. Ребенку некогда общаться с друзьями, гулять на свежем воздухе, так как это время украдено у ребенка телевизором.
Родители не должны недооценивать вред, который телевидение наносит умственному и физическому здоровью детей. Ребенок мало двигается, а во время просмотра телепрограмм часто перекусывает готовыми закусками, в которых содержится много соли и сахара. Случается и так, что телевидение становится для детей источником ненормативной лексики, которую, затем, дети используют в общении со своими сверстниками в детском саду.
Но телевидение может сыграть и положительную роль, для этого родителям следует тщательно выбирать программы для просмотра. Когда ребенок смотрит познавательные программы, он узнает о чудесах природы, загадках истории. Если вы смотрите интересную передачу всей семьей, у детей появляется возможность провести время со своими родителями, обменяться мнениями по поводу той или иной телепрограммы, таким образом, дети быстрее научатся критически анализировать увиденное на экране.
Родителям необходимо строго ограничивать время, которое ребенок проводит перед телевизором. Лучше помочь ребенку заранее выбрать те передачи, которые ему хотелось бы посмотреть в течении недели. Родители обязательно должны знать, какие программы смотрит их ребенок.
Не позволяйте ребенку смотреть телевизор во время обеда или ужина, пусть это время будет вашим – семейным.
Дети, которым много читали, становятся словоохотливыми, а из тех, что день за днём молча просиживали перед телевизором, трудно и слово вытянуть, что может означать угрозу для развития речи последних. И хотя ситуация у этих теле-детей со временем может и выправиться, но всё равно это реальная проблема.
Если телевизор становится источником конфликтов в семье, попробуйте провести такую акцию, как «ДЕНЬ БЕЗ ТЕЛЕВИЗОРА», организуйте взамен совместную экскурсию в музей, театр или просто отдых на природе и вы увидите, как ваш ребенок освободился от власти голубого экрана, да и Вы тоже!
Информацию разместила учитель-логопед: Исмагилова Г.И.