Акция «Двигательная активность в саду и дома», проведение утренней гимнастики с родителями.

    Утренняя гимнастика помогает быстро включиться в работу, повышает концентрацию внимания, активизирует работу мозга. Утренняя зарядка позволяет поддерживать мышцы тела в тонусе и заряжает энергией на весь день. Регулярные утренние упражнения: способствуют развитию мышц; способствуют улучшению осанки, так как благодаря им формируется привычка держать спину и плечи ровно и не сутулиться; являются хорошей профилактикой сколиоза и остеохондроза. Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, вам обратное. Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого. Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи. Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной  настроенности  на обязательное выполнение утренней гимнастики. Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут. Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя  в детский сад после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет. Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом  утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон. Утреннюю гимнастику полезно проводить на свежем воздухе. Если она проводится в помещении, то во время выполнения движений необходимо обеспечить доступ свежего воздуха — это способствует лучшему снабжению организма кислородом. Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, лёгких материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком. Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников. Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.   В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. В домашних условиях, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая внимание на правильность движений. Можно спросить у воспитателей комплекс утренней гимнастики, который выполняют дети в детском саду. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку. В домашних условиях можно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры — кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т.д. Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом. Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.

 Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук. Эти упражнения:

• способствуют выпрямлению позвоночника;

• укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;

• формируют правильную осанку.

Чтобы дыхание было свободным, следует ребёнка приучать выпрямлять руки и поднимать их как можно выше.

    Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины. При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное исходное положение: если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны). Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.

Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.                

Главная задача родителей — добиться того, чтобы физические упражнения не превращались для ребёнка в рутинную работу, а проходили в виде интересной, увлекательной игры. Информацию подготовила:Одышева Е. Ю.

Комплекс № 1 от Ефремовой Елены Александровны.

(без предметов)

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному обычная; на носках, руки вверх; на пятках, на внешней стороне стопы, руки на пояс; прыжки на двух ногах в колонне друг за другом.

Ходьба и бег между предметами.

  1. И.п. — основная стойка, руки вниз, 1 – наклон головы вправо, 2 – И.п., 3-4 – то же влево (8 раз).
  2.  И.п. — основная стойка, руки на поясе, 1– руки в стороны, 2– руки вверх, подняться на носки, 3 – руки в стороны, 4 – вернуться в и.п. (6 раз).
  3.  И.п. — основная стойка, руки на поясе, 1 – поворот туловища вправо, 2 – И.п., 3- 4 – то же влево (8 раз).
  4.  И.п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу, 1 – руки в стороны, 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног, 3 – выпрямиться, руки в стороны, 4 – исходное положение (8 раз).
  5. И.п. – о. с., руки на поясе,1-2 – присесть, руки вперѐд, 3-4 – и.п. (6-8 раз).
  6.  И.п.: о. с., руки вниз, 1– шаг вправо, руки в стороны, 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх, 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (8 раз).
  7.  И.п.: сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади, 1 – поднять правую ногу, носок оттянут, хлопок под коленом, 2 – в и.п.,3-4 – левой ногой (8-10раз).
  8.  И.п. — основная стойка, руки на поясе,1– прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2 – прыжком ноги вместе.

Заключительная часть: Игра «Хомячок»

Комплекс № 2 от Агаевой Юлии Владимировны (большим мячом).

 Вводная часть: Построение в шеренгу, проверка осанки. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением в чередовании с обычной ходьбой. Бег с ускорением.

1. И.п. — основная стойка, мяч на грудь, руки согнуты. 1 – мяч вверх, 2 – мяч за голову, 3 – мяч вверх, 4 – И.п. (8 раз).

2. И.п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу, 1 – мяч вперед, 2 – поворот туловища вправо, руки прямые, 3– прямо, мяч вперед, 4 – И.п. То же влево. (8раз).

3. И.п. – стоя, ноги врозь, мяч вниз, 1 – мяч вверх; 2 – наклон вперед- вниз, 3 – выпрямиться, мяч вверх, 4 – И.п. (8 раз).

5. И.п. — на ширине ступни, руки с мячом внизу, 1– присесть, руки вперед, 2 – И.п. (8 раз).

 6. И.п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках на груди, 1– наклониться вперѐд, коснуться носка правой ноги, 2 – в И.п., 3-4 (6-8 раз).

7. И.п. – стойка на коленях, 1-4 – прокатить мяч вокруг себя вправо, 5-8 – влево.

8. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч на полу, прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой.

9. И.п. – мяч на полу, стоя на одной ноге, вторая нога на мяче, руки на поясе. Упражнение на равновесие: катать мяч вперед – назад, вправо – влево; ногу поменять.

Заключительная часть: игра «Охотник и зайцы»

Комплекс № 3 от Смирнова Льва Викторовича (без предметов).

Вводная. Ходьба в колонне по одному; «Великаны» — ходьба на носках, руки вверх; «Карлики» — ходьба в полуприседе. Бег в колонне по одному.

1. И. п.: основная стойка, руки вниз. 1,3- поднять плечи вверх, 2,4- в исходное положение (8раз).

2. И. п.: то же. 1- руки к плечам, кисть в кулак, 2- руки вверх, пальцы врозь, 3- руки к плечам, кисть в кулак, 4- в исходное положение

(8 раз).

3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1,3- поворот вправо, влево с отведением руки в сторону, 2,4- в исходное положение (8 раз).

4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3- наклон, руки на колени, 2,4 в исходное положение (8 раз).

5. И. п.: стоя, ноги вместе, руки на пояс. 1,3- присесть, руки вперед, 2,4- исходное положение. (8 раз).

6. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс, прыжки –ноги врозь-вместе. Чередовать с ходьбой на месте (4 раза).

7. «Грибок»— Упражнение на восстановление дыхания (4раза).

III Заключительная.

Игра на внимание «Руки вверх».

Уважаемые родители! Мы хотим, чтоб дети росли крепкими и здоровыми. Соблюдайте режим дня в детском саду и дом, занимайтесь гимнастикой и больше двигайтесь! Желаем крепкого здоровья!

Читайте также: