Консультация для родителей

 «Культурные родители — культурные дети»

Уважаемые родители! 

Мы рады, что Вы со своими малышами посещаете наш детский сад!

 Мы встречаемся с Вами ежедневно и уже начинаем

скучать по выходным. Особенно неприятно, когда малыши не могут

посещать детский сад по причине какого-либо заболевания.  Ежедневно мы встречаемся и расстаемся, проживаем

радостные и не очень моменты, ссоримся и миримся. При этом мы 

стараемся соблюдать культуру общения и поведения, прививать основные

 культурные навыки детям.

Но,только вместе с вами мы сможем добиться максимально 

положительного  результата. Для того чтобы добиться максимально положительного  результата, представляем вашему вниманию полезные советы по  формированию культуры у детей.  Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее 

воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее  огромное количество значений в различных областях человеческой  жизнедеятельности. В основном, под культурой понимают человеческую  деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и 

способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление 

человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает  также проявлением человеческой субъективности и объективности  (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний) . Культура  представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой  деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать. 

Культура — это набор кодов, которые предписывают  человеку определенное поведение с присущими ему

переживаниями и  мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое

воздействие.  Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность,

познание и творчество. Ребенок вынужден усвоить ряд правил,  необходимых для жизни в обществе. Эти правила вполне доступны ребенку  и постепенно усваиваются им в процессе общения с другими людьми в  повседневной жизни ребенка и становятся со временем привычками  поведения и навыками. Не даром говорят «Посеешь привычку – пожнешь характер».

Воспитывать культуру поведения у детей необходимо: — по отношению к

взрослым, — отношение к сверстникам — культуре поведения в  общественных местах: — правила бытовой культуры — положительное  отношение к труду –

бережное отношение ребенка к природе и др.  Для воспитания культуры поведения у детей нам необходимо самим быть

хорошим примером для него. Дети подражают взрослым, переносят

отношения в семье на отношения со сверстниками. Не стоит забывать про

режим дня ребенка. Исследования показывают, что в семьях, где  соблюдает-ся режим дня, дети более уравновешены, меньше  переутомляются, спокойно реагируют на замечания родителей, легче  переносят обиды сверстников. В

семье должна царить атмосфера добра и  спокойствия.

Как же прививать культуру поведения? Каждое правило  поведения должно усваиваться постепенно. Сначала родители должны  разъяснить его. Например, «если ты толкнул другого ребенка и не  извинился, он подумает, что ты

специально его толкнул и обидится на тебя». Дети должны упражняться в выполнении правил поведения. Можно для  этого специально создавать ситуации. Например, ребенку 2-3 лет мама  напоминает о правиле поведения, предупреждает возможность нарушения. «Папа первый сел за стол ужинать и не забыл помыть руки перед едой. Мы  с дочкой, конечно, тоже помоем ручки». В более старшем возрасте  напоминания также присутствуют, но все реже и реже, так как считается, что ребенок уже с ними знаком. При воспитании культуры поведения у детей

обязательно нужно контролировать выполнение ребенком правил  поведения, сопровождая его оценкой, положительной либо отрицательной. Отрицательная оценка, в любом случае, должна быть тактичной. Например,  «не понимаю, как ты, такой хороший мальчик, мой помощник, мог обидеть

девочку! » — Когда ребенок сознательно совершил проступок — наказание

неизбежно. Например, «я не могу разрешить тебе играть с ребятами, так как ты грубо разговариваешь с ними. Поиграй один возле меня». Недопустимы   наказания, оскорбляющие достоинство ребенка: категорически запрещено     бить ребенка, обзывать, лишать еды, прогулки. Требования родителей к  поведению ребенка должны быть в виде указаний, совета, но не запрета.  Запрет-ный плод сладок, поэтому постарайтесь меньше пользоваться словом «нельзя». Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро! » и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор. — Не  расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по  своим делам. — Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты  всегда»,      «Ты вообще», «Вечно ты… ». Ваш ребенок вообще и всегда хорош,  он лишь сегодня сделал чтото не так. Об этом и скажите ему. — Когда Вам  хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай», скажите лучше  «Не обманы-вай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит

неправду». — Внушайте ребенку давно известную формулу психического  здоровья: «Ты хорош, но не лучше других! ». — В спорах с сыном или  дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно  неправы. Эти Вы научите уступать, признавать ошибки и поражения. — Когда  ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите  на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько

раз, сколько ребенок выходит из дому. — Проявляйте благородство даже тогда,  когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего  ребёнка. — Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается  истинный облик каждого! –

Как бы Вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь,

Вы учите их жаловаться, а не жалеть.  Попытайтесь, вызвать жалось, не к

себе, а к другим людям, родным и незнакомым. Не грубите и не скверносло-вьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка. — 

Не бойтесь извиниться перед кемто в присутствии своего ребёнка. 

В этот момент вы ничего не теряете, лишь преобретаете уважение 

своего ребёнка. — Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, 

к тем четырем стенам, в которых живет семья.  Возвращаясь, домой, не забывайте сказать: «А всетаки, как хорошо 

у нас дома!» Помните,

Вы — главный образец подражания для своего ребенка!

Информацию подготовила и разместила Паськова Т.И.

Читайте также: