Здравствуй, лето!
Лето — самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях обогащают знания детей новыми впечатлениями, способствуют развитию творческих способностей, формируют коммуникативные навыки.
С детьми группы «Почемучки» мы провели проект «Здравствуй, лето!», где постарались учесть все пожелания и запросы детей.
Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей формировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные.
Организованная деятельность проходила на улице, где дети учились выделять характерные особенности солнца, воздуха и воды. В группе и на прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучами, грозой, насекомыми, растениями. Чтение и разучивание стихотворений, потешек воспитывали у детей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
С большим увлечением дети включались в опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.
Игровая деятельность проходила на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры.
Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе. Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.
В ходе совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию у детей закреплялись умения рисовать, лепить, создавать аппликации, работать в технике оригами, рисовать на песке.
Все, что нами было запланировано, мы успешно реализовывали. Мы обогатили наших воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями. Еще раз закрепили знания об экологической культуре, ребята узнали много нового и интересного об окружающем мире. Все дети были охвачены летним отдыхом, получили хорошее настроение и огромный заряд бодрости.
Информацию подготовила воспитатель Дерышева Н.В.