Игра-викторина по тематической неделе: «Посуда»- Федорино горе
С 25 по 29 апреля в старшей группе «Незабудка» прошла тематическая неделя: «Посуда». В утренних беседах наши воспитанники расширяли знания по теме. В разговоре на тему: «Что такое посуда?» уточнили, что– это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов. В беседе: «Из чего сделана посуда?» расширили знания о материалах, из которых она изготавливается. Составляли схемы, как правильно сервировать стол на завтрак, обед, ужин (закрепили знания о посуде, столовых приборах, о правилах сервировки стола, вспомнили правила этикета во время приёма пищи. В организованной образовательной деятельности и в режимных моментах мы играли в дидактические игры, в которых дети получали новые знания, обобщали и закрепляли имеющиеся представления о посуде, закрепляли умение образовывать множественное число от имен существительных, обозначающих предметы посуды, учились согласовывать существительное с числительным, образовывали относительные прилагательные, классифицировать посуду по видам: кухонная, столовая, чайная. А также обогащали и активизировали словарь по данной теме, решали задачи по формированию грамматического строя речи, ведь игра дает возможность учить светло, радостно и без принуждения. Для развития графомоторики и изобразительных способностей детям предлагались штриховки, обводки, раскраски на тему посуды. В свободное время дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры: «Магазин» сюжет: «Отдел посуды», «Готовим праздничный обед», «Кафе»), применяя знания о посуде, приготовлении еды, сервировке праздничного стола.Читали художественную литературу по лексической теме: «Посуда», поучительную сказку К.И. Чуковского «Федорино горе» о бабушке, у которой сбежала вся посуда. Федоре оставалось лишь одно! написать письмо детям о помощи, чтобы они ей помогли вернуть посуду домой. Дети откликнулись на просьбу Федоры и с удовольствием помогли ей в ее беде. Но оказалось не все так просто… самый главный посудного отряда Самовар Самоварыч приготовил и разложил конверты с заданиями по всей группе. Федора была неопрятная, нечистоплотная и совсем невнимательная, что даже не знала для чего каждый предмет посуды предназначен — игра: «Подбери предмет». С помощью жестов ребята смогли рассказать Федоре какая бывает посуда — игра: «Скажи наоборот», помогали находить хрупкую, острую, прочную и широкую посуду. Постарались собрать сломанную посуду и определить из какого она материала. (разрезные картинки). Научили Федору любить и называть свою посуду ласково. И конечно же показали свои умения по сервировки стола (завтрак, обед, ужин). Самовар Самоварыч был доволен , что Федора исправилась и разрешил своему посудному отряду вернуться обратно. А Федора поблагодарила за помощь и пообещала ребятам, что теперь будет относится к своей посуде бережно. А мы с ребятами группы увлекательно и с пользой провели это время!