«Ребёнок и компьютер»
Современную жизнь невозможно представить без компьютера. Но возникает вопрос, с какого возраста начинать общение с этой «умной игрушкой». Работая в дошкольном образовательном учреждении, мы, казалось бы, не должны сталкиваться с проблемой «Ребёнок и компьютер», но практика показывает обратное. Многие дошкольники умеют пользоваться компьютером. У родителей возникает вопрос: хорошо это или плохо? Попробуем рассмотреть положительные и отрицательные стороны знакомство ребёнка с компьютером.
Правила работы за компьютером:
1) Ребёнок может играть не более 15 минут.
2)Ребёнку в возрасте 5 лет — играть можно 10 минут, а для 6 лет -15 минут.
3)Лучше играть в первую половину дня.
4)В неделю — не более 3 раз.
5)Комната должна быть хорошо освещена.
6)Мебель соответствует росту ребёнка.
7)Расстояние от глаз до монитора-60 сантиметров.
8)После игры нужно сделать зарядку для глаз.
А теперь рассмотрим все минусы и плюсы общения ребёнка с компьютером.
Основные вредные факторы:
1)Полностью захватывает сознание ребёнка.
2)Отрицательно влияет на физическое развитие детей.
3)Повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы.
4)Некоторые игры провоцируют проявление детской агрессии.
5)Ухудшает зрение.
6)Способствует нарушению осанки.
7)Вызывает игровую зависимость.
Основные хорошие факторы:
1)Вызывает положительный интерес к технике.
2)Развивает творческие способности.
3)Позволяет развивать воображение ребёнка.
4)Воспитывает внимательность, сосредоточенность.
5)Позволяет лучше освоить: цвет, форму, величину.
6)Тренирует внимание, память.
7)Развивает логическое мышление.
8)Воспитывает целеустремлённость.
Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье. Информацию подготовила и разместила: Домбровская О.П.