«Ребёнок и компьютер»

Современную жизнь невозможно представить без компьютера. Но возникает вопрос, с какого возраста начинать общение с этой «умной игрушкой». Работая в дошкольном образовательном учреждении, мы, казалось бы, не должны сталкиваться с проблемой «Ребёнок и компьютер», но практика показывает обратное. Многие дошкольники умеют пользоваться компьютером. У родителей возникает вопрос: хорошо это или плохо? Попробуем рассмотреть положительные и отрицательные стороны знакомство ребёнка с компьютером.

Правила работы за компьютером:

1) Ребёнок может играть не более 15 минут.

2)Ребёнку в возрасте 5 лет — играть можно 10 минут, а для 6 лет -15 минут.

3)Лучше играть в первую половину дня.

4)В неделю — не более 3 раз.

5)Комната должна быть  хорошо освещена.

6)Мебель соответствует росту ребёнка.

7)Расстояние от глаз до монитора-60 сантиметров.

8)После игры нужно сделать зарядку для глаз.

А теперь рассмотрим все минусы и плюсы общения ребёнка с компьютером.

Основные вредные факторы:

1)Полностью захватывает сознание ребёнка.

2)Отрицательно влияет на физическое развитие детей.

3)Повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы.

4)Некоторые игры провоцируют проявление детской агрессии.

5)Ухудшает зрение.

6)Способствует нарушению осанки.

7)Вызывает игровую зависимость.

Основные хорошие факторы:

1)Вызывает положительный интерес к технике.

2)Развивает творческие способности.

3)Позволяет развивать воображение ребёнка.

4)Воспитывает внимательность, сосредоточенность.

5)Позволяет лучше освоить: цвет, форму, величину.

6)Тренирует внимание, память.

7)Развивает логическое мышление.

8)Воспитывает целеустремлённость.

Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье. Информацию подготовила и разместила: Домбровская О.П.

Читайте также: