Расскажите детям о дне Победы
Кто сказал, что надо бросить песню на войне?
После боя сердце просит музыку вдвойне!
Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства.
День Победы занимает особое место в жизни каждого человека, чьи родные участвовали или погибли на фронтах ВОВ.
В нашем детском саду ежегодно проводится праздник, посвященный Дню Победы. Дети поют песни о Победе, читают стихи, чтят память погибших минутой молчания.
И в семье следует говорить о таком важном событии и о том, какой ценой досталась Победа.
Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война?
— Начните с вопроса «А ты знаешь, какой скоро праздник?»
-Усадите ребенка рядом, как будто собираетесь рассказать секрет или сказку. Заранее приобретите книгу о войне для детей с большими картинками и фотоиллюстрациями.
-Само по себе повествование не должно быть слишком долгим, иначе ребенку наскучит слушать о войне, ведь в этой истории не будет ничего смешного или веселого.
-Читайте детям рассказы и повести о войне. Даже если ребенок уже умеет читать, прочитайте ему о войне сами. Делайте ударения на особо важных моментах.
Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие или что переживают в этот момент герои повествования.
-Смотрите вместе фильмы о войне. Сопереживайте героям. Обсуждайте смелость и отвагу, и подчеркивайте, что подлость и жестокость – плохие качества.
Наш долг – научить детей помнить и ценить День Победы!
-Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившихся на войне.
-Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин во время войны.
И ребёнок запомнит. Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый огонь.
-Можно с ребенком пройтись по памятным местам: к памятникам, Братским могилам, возложить цветы к Вечному огню и прочитать вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример, и рассказать, что Вечный огонь всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.
-Посетить музеи, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат.
-А еще можно поговорить о песнях, которые помогали людям в тяжелые дни Великой Отечественной войны. Ведь в песне есть слова, и есть музыка, которые тесно взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга.
В дни войны многие композиторы писали песни о войне. Песни — они, как друзья в беде и в радости.
Песни тех далеких и грозных лет звучат и сегодня, потрясая наши сердца.
Кроме силы духа, стремления защищать родную землю и веры в победу, буквально всем – и бойцам на фронте, и тем, кто ждал их с полей войны, — поднимала настроение музыка.
Послушайте, пожалуйста, с детьми песни военных лет и расскажите, какой ценой нашим предкам досталась эта Великая Победа в далёком 1945.
Рекомендованные музыкальные произведения
для прослушивания вместе с детьми:
— «Катюша» — музыка М. Блантера, слова М. Исаковского,
— «9 мая» — , музыка и слова З. Роот,
— «Темная ночь» — муз. Н. Богословского, сл. В. Агатов,
— «Три танкиста» — муз. Д. Покрассова, сл. Б. Ласкина,
— «На безымянной высоте» — муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского,
— «Песня о мире» — муз. А. Филиппенко, сл. Г. Волгиной,
— «Священная война» — муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача,
— «В землянке» — муз. К. Листова, сл.А. Сурикова,
— «Алеша» — муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкин,
— «На солнечной поляночке» — муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова,
— «Эх, дороги» — муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанин,
— «Огонек» — муз. Народная, сл. М. Исаковского,
— «Последний бой» — муз. и сл. М. Ножкина,
— «Журавли» — муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатова.
Тема народного подвига и по сей день находит отражение в произведениях современных композиторах.
Пойте песни о Победе вместе с детьми, бабушками и дедушками – это очень сближает поколения.
Музыкальный руководитель Дружинина Т.Б.