«Чудеса из пластилина»

Пластилиновая живопись – один из наиболее интересных и ярких видов художественной деятельности.

В пластилиновой живописи заложены огромные резервы для развития художественно-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира.

Работая с пластилином, дети развивают:

  • тактильные ощущения
  • мелкую моторику рук
  • зрительное восприятие

Развиваются психические процессы:

  • память
  • внимание
  • мышление
  • воображение
  • речь

Деятельность с детьми пластилиновой живописью легко интегрируется с образовательными областями:

  • речевым развитием (используем художественное слово, рассказывание, словесные игры и т. п.);
  • физическим развитием (используем физкультминутки (имитации, релаксации);
  • познавательным развитием (прежде чем что-то изобразить, узнаем о предмете, об изобразительном материале, попробуем поэкспериментировать (например: смешиваем пластилин разного цвета);
  • социально-коммуникативным развитием (общаемся во время работы, обсуждаем социальную значимость поделки – для подарка родным, обращаемся к народному опыту и традициям);
  • художественно-творческимразвитием
  • (рассматриваем произведения искусства, слушаем музыку).

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

  •  Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
  • Предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;
  •  Устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;
  • Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».
  • Если покрыть изображение скотчем или заламинировать, то основу можно использовать многоразово.

Развивайтесь вместе с нами!

Информацию подготовила и разместила: Скобелева Е.А.

Читайте также: