Формирование словарного запаса у дошкольников
Одним из существенных показателей гармоничного развития ребёнка является его словарный запас – тот объём слов, которым он пользуется в процессе общения и обучения.
Следует отметить, что качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Очень важно уделять внимание как пассивному (то есть тем словам, которые хранятся в запасе памяти), так и активному (слова, которые постоянно используются) словарному запасу. Необходимо, чтобы ребенок знал, какие значения есть у слова, умел правильно употреблять его в самостоятельной речи.
Именно поэтому развитие словаря детей дошкольного возраста – очень важное направление в дошкольном обучении и воспитании.
Дети лучше усваивают информацию, если она преподносится в игровой форме. Многие родители полагают, что давать знания об одежде не нужно, ребенок узнает все самостоятельно. На деле выходит, что даже в старшей возрастной группе некоторые детсадовцы не знают, как называются отдельные части предметов одежды, тем самым не используют в своем активном словаре эти понятия. Представляем вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребенку узнать и уточнить основные части и элементы, из которых состоит повседневная одежда ребенка.
Дидактическая игра «Целое и части»
Программные задачи:
Формировать представление детей о разнообразных видах одежды и ее частей. Активизировать словарь детей по теме. Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Ход игры:
Вариант 1. (индивидуально)
Ребенку предлагается картинка с изображением одного из предметов одежды, на котором части одежды выделены светлым тоном. Воспитатель предлагает назвать одежду и прикрепить части этой одежды в определенном порядке (сверху вниз, снизу вверх). Части одежды нужно правильно назвать.
Вариант 2. (с группой детей)
Детям предлагается взять по одной картинке одного из предметов одежды, которые лежат на столе рубашкой вниз. Дети должны по очереди назвать одну из частей изображенной на его картинке одежды и прикрепить ее, назвать местоположение детали. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет большее количество фишек.
Информацию подготовила Коржавина Анастасия Николаевна