«Удивительный мир песка»
Ознакомление дошкольников с явлениями природы, занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс практической, исследовательской деятельности для поиска причины мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действий. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому было принято решение с помощью наглядных, игровых, словесных и практических методов расширить знание детей о свойствах песка и его возможности в рисование. Но перед этим конечно же, мы вместе с детьми читали, смотрели передачу и фильмы о песке, совместно с родителями искали информацию о нем. Ведь песок это удивительное чудо нашей планеты. Он такой большой и разный, что занимает целые пустыни, и такой маленький, что в любую щель пролезет. Нам без него никак нельзя! Для начало решили выяснить, из чего песок? ( рассмотреть как выглядят песчинки- увеличительное стекло). Вывод: дети отметили , что они не похоже друг на друга, все песчинки разные. Во- вторых, узнать сыпуч ли песок? (сыпим сухой песок из ладошек, мельницы, игрушечную посуду), Вывод: сухой песок отлично сыплется. на нем можно рисовать. Он движется. С ребятами выяснили, свойства и мокрого песка. Действительно, песок хорошо впитывает влагу, и держит формы. Сравнивали сухой и мокрый песок по весу. (взвесив рукой сухой и мокрый песок). Вывод: мокрый песок тяжелее сухого. Попробовали окрасить песок красками, гуашь и мелками. Дети подметили, что песок окрашивается всеми способами . Песок окраске подтвердился. А в творческой мастерской куда мы пришли изначально, с помощью клея ПВА на картоне создавали чудесные и удивительные летние пейзажи и картинки.
Информацию подготовила: Шишкина О.Н.