Удивительные эксперименты летом
Экспериментирование – это одно из самых интересных и занимательных дел для детей. А лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком.
- «Распускающиеся бумажные цветы на воде»
Вода оживляет всё вокруг! И даже бумажные цветы могут распускаться под её воздействием.
Понадобится: небольшая ёмкость с водой (тарелка, миска, тазик), ножницы и цветная бумага.
Эксперимент:
1. Приготовьте ножницы и листики цветной бумаги 10 на 10 см.
2. Согните листики несколько раз и вырезайте лепестки. Этот процесс похож на вырезание бумажных снежинок. Лепестки можно делать разной формы: широкие и узкие, закруглённые и острые.
3. Теперь аккуратно загните все лепестки внутрь цветка.
4. Опустите бутоны в воду. Удивительно, но можно услышать шелест лепестков при распускании!
- «Выгорание цвета на солнце»
Для демонстрации этого явления, надо сделать некий трафарет.
Прикрепить их к цветной бумаге и повесить на окно с солнечной стороны, чтобы солнышко могло сделать красивый рисунок на бумаге без нашего участия.
Через неделю трафареты аккуратно снимите и посмотрите на результат!
На бумаге останется явный рисунок солнышка — изменения в цвете, которые видно на цветной бумаге.
- «Температура черной и прозрачной воды»
Обращали ли ваши дети внимание на то, что черные предметы на солнце нагреваются сильнее, чем белые?
Предложите им провести такой эксперимент.
Наберите в 2 стакана воды из-под крана. В один из них добавьте черной краски и поставьте оба стакана на 2 часа на солнце. После чего измерьте температуру в каждом стакане.
Вот что получилось у нас: температура в стакане с прозрачной водой – 34,8 градусов, а в черном стакане – 37,8 градусов.
Почему? Дело в том, что черный цвет поглощает весь спектр света, не отражая его. А поскольку свет – это энергия, то черный цвет поглощает больше энергии и, соответственно, нагревается сильнее, в то время как другие цвета отражают часть спектра и нагреваются меньше.
- «Как можно проткнуть пакет с водой так, чтобы вода не вылилась»
Что нам потребуется:
— пакет (лучше всего взять с застежкой);
— карандаши (заточить поострее)
Что делаем:
— наполняем пакет водой;
— аккуратно втыкаем внутрь пакета карандаш и протыкаем его насквозь
— вода не выливается;
— увеличиваем количество карандашей и превращаем пакет в ежик!
Все дело в том, что материал, из которого сделан пакет, довольно эластичен, он плотно обхватывает карандаш и не дает воде вытекать.
- «Банка непроливайка»
Что это? Наглядное опровержение тезиса о том, что воду нельзя носить в решете.
Реквизит:
Банка
Марля
Лист бумаги
Как делать:
Горло банки завязываем марлей или другой пористой тканью. Сквозь марлю наливаем туда воды примерно до половины. Прижимаем лист бумаги и переворачиваем банку. Затем аккуратно убираем бумагу, сдвинув ее за кончик вбок. Вода остается в банке и не выливается – для закрепления эффекта можно даже зубочистку внутрь просунуть.
Чему учит:
Показывает, что такое поверхностное натяжение жидкости. Вода покрыта тончайшей пленкой. Поэтому, например, водомерка может спокойно бегать по воде, как по паркету.
- «Мыльные пузыри из носка»
Все что вам нужно для создания такого чуда — это пустая бутылка (отходы от сока, газировки, минеральной воды и т. д., клейкая лента, махровый носок, мыло и немного пищевого красителя.
Для начала отрежьте основание бутылки. Затем наденьте носок на основание бутылки и закрепите его. Это можно сделать при помощи круглой резинки или же использовать красочную клейкую ленту.
Вылейте немного мыла в мелкий контейнер и добавьте небольшое количество воды, размешайте.
Опустите носок в мыльный раствор и начинайте мягко нажимать на бутылку.
Для того чтобы мыльный змей стал цветным, используйте обыкновенные пищевые красители. Достаточно просто капнуть на носок и змей заиграет красками.
- «Волшебный рисунок» (с песком)
Задача: дать детям представление о том, что песком можно рисовать.
На листе бумаги делаем рисунок клеем-карандашом, затем сверху посыпаем сухим песком, стряхиваем лишний песок, появляется рисунок, нарисованный песком.
Вывод: песчинки прилипают к клею – песок можно приклеивать.
Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку.
*Фотографии взяты с просторов интернета.
Информацию подготовила воспитатель Дерышева Надежда Валерьевна