«Нескучная лаборатория у Всезнайки» (опыты для детей ко Дню космонавтики)
Совсем скоро все дети нашей планеты будут создавать и запускать свои космические ракеты. Ведь приближается День покорения космоса — День Космонавтики! Поэтому я решила поделиться с ребятами своими идеями запуска космических аппаратов! А также показать и рассказать космическую игру-приключение с опытами для них. Лаборант Всезнайка пригласил детей в свою лабораторию и началось волшебство. «Космос в тарелке», да еще и с космическими заданиями!!! Дети с огромным удовольствием рассматривали изображения, искали созвездия и другие космические картинки, отвечая на вопросы и угадывая загадки. «Ракета шарик»,самый наглядный способ для познания детьми реактивного движения! Ракетные двигатели сжигают топливо и превращают его в газ, который на большой скорости выходит из сопла двигателя и заставляет ракету двигаться в противоположном направлении .Выходящий из шарика воздух (подобно газам ракеты) заставляет его двигаться в противоположном направлении. Но реактивное движение можно встретить и в природе. «Ракета из трубочки». Это самые летающие ракеты, которые очень просто сделали сами дети! (трубочка большего диаметра дополнили ее небольшими деталями из бумаги. Ракета получилась небольшой и легкой. Четвертый опыт: «Солнышко в стакане» (обычные фломастеры и маркеры водорастворимы. При контакте с жидкостью их краска начала растворяться в ней. Струйки растекаются ещё активнее, потому что капельки жидкого мыла вступают в реакцию с молекулами жира в молоке). «Космос в кружке» (сделали космическую среду, затем создали планету, далее возникала наша планетарная система из космического газопылевого облака). В конце путешествия Всезнайка поблагодарил ребят за из любознательность, желание помогать друг другу, за активное интерес к исследовательской деятельности.
Информацию подготовила: Шишкина О.Н.