Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в детском саду».

Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?

Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!

Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!

Чтобы чувства, настроения

Мы без слов могли понять!

Значимость музыкального воспитания в детском саду является одним из основных компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на музыку.

Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и воображение, развивает физическую координацию движений.

Музыка – источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через музицирование.

Цель: Создать условия, развития особого неравнодушного активно преобразующего отношения ребёнка к миру эстетического отношения, в котором переплетаются качества нравственности, эстетического и эмоционального начала, его образного мышления, творческих способностей.

Задачи:

Способствовать формированию у дошкольников эмоционально

ценностного отношения к миру:

.развивать эмоционально чувственную сферу ребёнка и его

художественно-образное мышление как основу развития

творческой личности;

. способствовать развитию у детей способности к восприятию

произведений искусства;

. воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними;

. расширение культурного кругозора дошкольников создание предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической и современной музыки;

. приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной речевой, изобразительной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания.

. помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании музыкальной культуры ребёнка, а через неё и художественной и эстетической культуры, пробудить эмоции и чувства, развить его воображение, фантазию, художественные способности через систему творческих заданий.

Что делает музыкальный руководитель?

Осуществляет и развивает все виды музыкально художественной деятельности детей. Формирует интерес и любовь к музыке, знакомит детей с различными жанрами музыкальных произведений, композиторами. Совершенствует у детей навык различения звучание музыкальных инструментов, формирует певческие навыки. Развивает чувство ритма, формирует навыки исполнения — танцевальных движений. Музыкальный руководитель в начале и в конце года проводит диагностику музыкальных способностей детей. На основе полученных данных подбирает индивидуальные музыкальные упражнения для детей. Организует тематические музыкальные праздники и развлечения, театрализованные представления и концерты. Проводит работу по развитию творческого потенциала дошкольников средствами

театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях дети разучивают музыкальные игры, считалки, скороговорки, которые способствуют развитию творческой активности. Проводит нестандартные занятия.

Музыкальные занятия в детском саду.

Музыкальные занятия позволяют ребёнку войти в увлекательной форме в мир музыки, развивают умственные, физические способности. Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей. Занятия развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь. Дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, обучаются игре на музыкальных инструментах. В нашей работе используется много фольклорного материала: потешки, весёлые песенки, дразнилки, частушки. Музыкальные занятия раскрепощают ребёнка, обогащают ребёнка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности.

Праздники в детском саду.

Это особый день для ребёнка. Именно светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни. Праздники помогают выразить свои эмоции в музыке, в художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет знания, развивает речь, художественный вкус, активизирует их.

Памятка для родителей.

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше

2. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд кажется далёким от совершенства, а движение смешным и неуклюжим. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Информацию подготовила и опубликовала: Паськова Т.И.

Читайте также: