Игры на кухне

     Значительную часть времени дети проводят дома с родителями. И часто можно услышать: «Да, я понимаю, что надо заниматься с ребенком и развивать его», «Где взять время на занятия с ребенком дома?», «У меня работа много времени занимает» и т.п.  Есть очень много способов, как успеть свои дела решить и условия для развития ребенка создать.

Итак, как найти время для развития мелкой моторики у детей в то время, когда мама занята работой на кухне?

Предлагаю вашему вниманию следующие игры:

«Угадай-ка»

Предложите ребенку отвернуться и отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки. А сами – закройте крышкой кастрюлю, помешайте ложкой сахар в чае, постучите ложками, включите миксер и т. д.

Такая игра развивает слуховое восприятие.

«Сортировка круп»

Прекрасно развивает мелкую моторику.

Предложите ребенку разложить фасоль, гречку, горох в разные емкости (рис. 1)

Также можно делить на группы разные сорта изюма, орехов. А потом попробовать на вкус продукты.

Рисование на крупе.

Рассыпать на поднос мелкую крупу (манку). Нарисовать пальчиком цифры, буквы, фигуры или понравившееся изображение.

Можно усложнить задание. Например, засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета (рис. 2,3).

 «Сортировка макарон»

Предложите ребенку разложить макароны разнообразной формы в разные емкости (рис. 4).

 «Бусы из макарон»

После того, как ребенок разделит макароны на группы, можно предложить ему нанизать их на веревочку. Сделать бусы (рис.5).

 «Волшебная скорлупа»

Не выбрасывайте скорлупу от вареных яиц. Она служит прекрасным материалом для аппликаций.

Раскрошите с ребенком скорлупу пальчиками. Можно покрасить ее доступными красителями. Нарисуйте вместе с ребенком на картоне рисунок. Нанесите клей сверху. Затем выкладывайте рисунок частицами скорлупы (рис.6).

 «Аппликации из чайной заварки»

Заварка также служит прекрасным материалом для аппликаций. Предложите ребенку нарисовать рисунок. На рисунок нанести клей. Сверху посыпать заваркой. Например: аппликация «Ежик».

«Крышечки и баночки»

На кухне у Вас много баночек с крышками. Сложите все крышки в одну глубокую емкость. Предложите ребенку найти баночку и завернуть на нее подходящую крышку. Можно использовать и пластиковые бутылочки.

Наблюдение.

На тарелочку налейте немного сока от ягод. Дайте ребенку несколько кусочков сахара-рафинада. Пусть ребенок по очереди опускает кусочки в сок и наблюдает за тем, как сок постепенно поднимается вверх и окрашивает сахар в красивый цвет.

Таким образом, можно закреплять названия цветов и их оттенков.

«Игры с цветной водой»

Разложите перед ребенком: формочки для льда, пипетку или резиновую грушу. Налейте в стакан воды. Подкрасьте ее краской. Предложите ребенку пипеткой заполнить формочки цветной водой (рис.7).

 «Рыбалка»

Налить в тазик воды. Насыпать туда крупную мозаику. Предложить ребенку шумовкой выловить мозаику и разложить на тарелочки по цвету.

«Тонет – не тонет»

Вам вновь понадобится тазик с водой и разнообразные предметы, находящиеся на кухне из разных материалов (деревянные, пластиковые, металлические, резиновые). Спросите ребенка, какие предметы тонут? Предложите ему проверить себя. А затем ребенок может поиграть с корабликом и любимой игрушкой в тазике с водой.

«Начинающий архитектор»

Из небьющейся посуды или губок на столе можно построить башни, крепости (рис.8).

Лепка из соленого теста

Приготовьте соленое тесто для лепки. Выдайте ребенку набор формочек для печенья и предоставьте свободу самовыражения: пусть он вырезает фигурки, играет с ними, строит башни.

Предложенные игры на первый взгляд достаточно просты. Но, каждая из них развивает мелкую моторику. В такие игры можно играть ежедневно, ведь кухня – самое посещаемое место в доме! (рис.9,10).

Подготовила: учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Аникина Анастасия Александровна

Читайте также: