ИГРА НА ЛИПУЧКАХ «ВРЕМЕНА ГОДА»

В этом учебном году, предметно-развивающую среду группы «Ромашка», воспитатели Муравьева Л.А. и Балтабаева Г.Е пополнили увлекательным дидактическим пособием — игрой на липучках «Времена года».

Пособие представляет собой ковролиновый конструктор, которое могут использовать как воспитатели детского сада, так и родители для игр и развития дошкольника. Малыш знакомится с признаками, названиями всех времён года, учится группировать предметы, развивает логику, мелкую моторику и речь.

Особенности ковролинового конструктора:

  • все детали выполнены реалистичными вплоть до мельчайших деталей на специальном станке;
  • склеены и прорисованы вручную;
  • ковролин довольно плотный материал, края фигурок остаются ровными, не рвутся;
  • фигурки легко прилипают к игровому полю и прочно держатся на нём.

В набор входят объекты неживой и живой природы:

  • Дерево, солнце, облако, снежинки 10 штук, цветочки 10 штук, листья 10 штук.
  • Звери и аксессуары для них: еж, ежонок, волк, волчонок, белка, бельчонок, лягушка, лягушонок, лось, лосенок, лиса, лисенок, белый заяц, серый заяц, зайчонок, медведь, медвежонок.
  • Растения: земляника, черника, одуванчик, подснежник, колокольчик, ландыш, ромашка, мухомор, лисичка (гриб), желудь.
  • Птицы: синица, снегирь, ворона, ласточка, скворец, ворон, сорока, дятел, воробей, голубь.
  • Фрукты: яблоко большое, яблоко маленькое, груша большая, груша маленькая, вишня большая, вишня маленькая.
  • Насекомые: бабочка, шмель, божья коровка, стрекоза.

Как играть?

Занимательно и с пользой можно провести время, если наряжать дерево соответственно каждому времени года, проговаривать название всех картинок, входящих в набор, сортировать, группировать, искать лишнее, разыгрывать сюжетные сценки из жизни животных.

Закономерности

Научить ребёнка выкладывать закономерности: 2 животных, насекомое, фрукт. Выполнять задания самим, не забывая ошибаться.

Кто лишний?

Выкладывать группу предметов, объединённую общим признаком, и один лишний. Предложить ребёнку отгадать, какой?

Составляем рассказы.

Начинайте с простого. Возьмите зайцев – серого и белого. Расскажите, когда заяц какой и почему. Пусть ребёнок добавит для одного зайчика снежинки, для другого цветочки, а потом сам перескажет ваш рассказ.

Хитрые предлоги.

Запоминаем предлоги, учимся правильно использовать в речи. Давайте малышу задания: «Посади синицу на дерево», «Посади зайчика под дерево», «Посади ворону над деревом», «Посади снеговика рядом с деревом».

Мамы и малыши

Раскладываем в ряд всех мам, а малышей выпускаем порезвиться на луг, после вашей команды о том, что начинается дождь, все детишки с помощью вашего ребёнка должны бежать к своим мамам.

В познании окружающего мира дошкольниками с нарушенным зрением осязание играет особую роль. Поэтому такой игровой конструктор, помогает подавать материал в оригинальной форме, повышать интерес детей к получению знаний об окружающем, активизировать умственные и творческие силы воспитанников, оптимизировать воспитательно-образовательный процесс.

Данное пособие можно использовать в совместной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности. Выражаем огромную благодарность родителям наших воспитанников, которые подарили нам поле из ковролина.

Информацию разместила: воспитатель Балтабаева Г.Е.

Читайте также: