Ура! Эксперименты!
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду, является экспериментирование! Экспериментирование помогает детям узнать и понять окружающий мир, а также развивает творческий потенциал ребёнка.
Лето — самое хорошее время года для проведения опытов с различными материалами. Сегодня ребята младшей группы «Непоседы» экспериментировали с сухим и мокрым песком.
Непосредственный контакт ребенка с песком, элементарные опыты с ним позволяют познать его свойство, качество, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.
Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей и являются прекрасным средством для познавательной активности.
Игры в песочнице – это прекрасная развивающая среда. Она дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, радостью), позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка. Песок – отличный материал для игр: можно рисовать, строить мосты, замки, рыть каналы. Ребята знакомятся со свойствами песка, постигают приемы строительства из него, учатся действовать с водой.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет?
В итоге у них развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус. Автор: Дорофеева Лариса Владимировна