«Растим инженеров с детского сада».
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Преемственность в подготовке личности к выбору профессии предусматривается в основном между старшим и средним школьным звеном. Однако она должна осуществляться в системе и на протяжении всего жизненного пути человека, начиная с дошкольного возраста. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 -ФЗ определяет дошкольное образование как начальный уровень общего образования, поэтому дошкольное учреждение является первой и очень важной ступенью в решении проблемы профориентации.
Эта тема на сегодняшний день остается актуальной, поскольку воспитание активных граждан общества, развитие их инициативы и способностей происходит еще в дошкольном возрасте. Внедрение новых интерактивных технологий в подготовке воспитанников к адекватной интеграции во взрослую жизнь, обусловливает создание новой системы ранней профориентации воспитанников. Работа по ознакомлению с профессиями в нашей дошкольной образовательной организации ведется постоянно в соответствии с примерной образовательной программой Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». Но детей также необходимо знакомить с профилирующими профессиями в данный период и вызывать интерес к освоению этих профессий. С этой целью в старшей группе «Колокольчик» был реализован проект «Растим инженеров с детского сада».
В ходе проекта дети познакомились с историей возникновения инженерных профессий, беседовали на темы: «Профессия: инженер», «Мы инженеры- конструкторы», « Профессия-инженер-строитель», «Мастерская архитектора»; читали художественную литературу: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», Л.Емельянова« Строим город», С. Баруздин «Кто построил этот дом», Г.Люшин «Строители»; смотрели презентации: «Такой многогранный мир инженерии», «Инженеры на предприятиях нашего города»; играли в сюжетно- ролевые игры «Мы строители», «Военные конструкторы», «Мы инженеры- программисты». На заключительном этапе дети, вместе с родителями, подготовили мини-доклады об инженерных профессиях.
В процессе реализации проекта «Растим инженеров с детского сада» у детей формируются следующие качества личности: — любознательный и активный — интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; — способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту — может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; — воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности.
Информацию подготовила и разместила: Домбровская О.П.