Международный день логопеда
Каждую осень, 14 ноября, свой профессиональный праздник отмечают специалисты, корректирующие дефекты речи у детей и взрослых. Международный день логопеда празднуется в России и других странах.
С трудностями речи сталкиваются и дети, и взрослые. Первые — из-за особенностей развития только что сформировавшегося речевого аппарата. Вторые — после полученных физических или психологических травм. Человеку, ограниченному в возможности устно или письменно выражать свои мысли, тяжело даются коммуникации с окружающими. Тогда на помощь приходят логопеды.
День логопеда — праздник, который мало освещен за пределами сообщества. В основном он отмечается в узком кругу специалистов: устраиваются конференции и мастер-классы, собрания и, конечно, неформальные мероприятия. Коллег поздравляют представители близких профессий — педагоги, психологи, дефектологи, а также друзья, родные и пациенты.
В связи с этим праздником мы запустили флэшмоб «Профессия/призвание «логопед». Каждый логопед, который работает в нашем учреждении, может написать эссе на эту тему. И вот одно из них…
Я – учитель-логопед. В профессии я довольно давно, если точнее, то уже 9 лет. Профессия моя ответственная, сложная, требующая многое знать и уметь, а еще постоянно учиться чему-то новому.
Меня очень часто спрашивают о том, как я решила стать логопедом, и все ждут, что я начну рассказывать историю о том, что в моей семье все были педагогами, и я не могла нарушить традицию, или же я расскажу о том, что всегда любила детей и играла в детстве в учителя. И дело в том, что я, действительно, решила стать логопедом по рекомендациям родителей и способностям к преподаванию, но есть у меня одна история из детства, которую я люблю рассказывать, когда меня спрашивают о выборе профессии.
И так, дело было в далеком прошлом, мне на тот момент было года 3. По какой-то причине я ходила не в обычный детский сад, а коррекционный – для детей с нарушениями речи. Не могу назвать почему именно я ходила в тот сад, ведь сама я речевых нарушений не имела никогда, и даже мои родители как-то договорились с администрацией сада и педагогическим составом, чтобы меня не брали на коррекционные занятия. Но, если бы все педагоги выполняли условия этой договоренности, то не произошла бы эта история.
Как я уже говорила, моя речь была без нарушений, она соответствовала возрастной норме. Этим и воспользовалась логопед, работающая в саду. На одном своих из открытых занятий она задействовала меня, чтобы показать остальным педагогам как я научилась хорошо произносить все звуки. Но дело в том, что я была вредным ребенком и попросту отказалась повторять за ней стишок. Испортив ее занятие, и понесла наказание. Меня на весь день закрыли в каком-то темном чулане, в котором я весь этот день и прорыдала. К вечеру, когда моя мама забирала меня из сада, я, безусловно, поведала ей эту историю. Был жуткий скандал, меня перевели в другой сад, а что стало с тем логопедом я не знаю.
Когда я рассказываю людям эту историю, то подытоживаю тем, что решила стать логопедом, который никогда не закроет ни одного ребенка в темном чулане, если тот не хочет выполнять моих заданий, и теперь мой девиз в работе: «Будь не просто педагогом, а будь педагогом с душой».
Автор новости: Насырова С.Н., Бочкова Д.С