Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением зрения (слепых, слабовидящих, детей с нарушением зрения)

Наименование образовательной программы
Адаптированная образовательная программа  дошкольного образования  детей с нарушением зрения  (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием)
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
4 года
Государственная аккредитация образовательной программы (при наличии), общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательной программы (при наличии), срок их действияВ соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
Государственный язык Российской Федерации — русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрено
Практика, предусмотренная образовательной программой
Не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено
Описание образовательной программы 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением зрения (далее — Программа) в МБОУ НШ-ДС №76 определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми, имеющими зрительные нарушения.   Программа способствует реализации прав детей дошкольного возраста, в том числе, детей с нарушением зрения, на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, обеспечивает достижение максимальной коррекции нарушений развития. АОП ДО для детей с нарушением зрения предполагает: —  конкретизацию планируемых результатов и целевых ориентиров для детей разных возрастных групп с учетом особенностей зрительных нарушений и сопутствующих проявлений; — дополнение содержательного раздела направлениями коррекционно-развивающей работы, способствующей квалифицированной коррекции недостатков зрительных нарушений у детей, психологической, профилактике потенциально возможных трудностей, связанных с нарушением зрения и   обучении в целом; — определение содержания программы коррекционной работы с детьми с нарушением зрения с учетом структуры патологии, с обоснованным привлечением комплексных, парциальных программ, методических и дидактических пособий и иных содержательных ресурсов, предназначенных для использования в работе с детьми, имеющими зрительные нарушения; —  конкретизация и дополнение пунктов организационного раздела с учетом изменений, необходимых для эффективной работы с детьми с нарушением зрения в части планирования образовательной деятельности, обеспечения психолого-педагогических условий развития детей, режима и распорядка дня, кадрового обеспечения, оформления предметно-развивающей среды, перечня нормативных и нормативно-правовых документов, перечня литературных источников. АОП ДО для детей с нарушением зрения опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ (полностью или частично), специальных методических пособий и дидактических материалов.  Реализация АОП ДО для детей с нарушением зрения подразумевает квалифицированную коррекцию зрительных нарушений у детей в форме проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.   
Информация об учебном плане

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Длительность совместной организованной деятельности составляет: Младшие группы – 15 мин Средние группы – 20 мин Старшие группы – 25 мин Подготовительные к школе группы – 30 мин 
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
1. Программа «Юный эколог», автор Николаева С.Н.  Программа экологического образования детей в возрасте от 2 до 7 лет. Цель программы: установление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде и своему здоровью. 2. Программа «Ладушки» автор Каплунова И, Новоскольцева И.  Цель программы: музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности. 3. Программа коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи с 5 до 7 лет» под ред. Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В. 
Информация о календарном учебном графике
Образовательная деятельность строится по принципу комплексно-тематического планирования. Тематический подход позволяет построить совместную деятельность педагогов, специалистов и родителей. Одна тема изучается 1-2 недели. Тема недели отражается в подборе материалов, находящихся в групповом помещении и приемной. Такая организация пространства позволяет детям выбрать интересные для себя занятия и чередовать в течение дня, а педагогу возможность организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.  

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек

Адаптированная основная общеобразовательная программа детей с нарушением зрения