Инженером быть почетно.
Производственный процесс
Должен вызывать в рабочих
Неподдельный интерес.
Инженер за всё в ответе
От эскиза до винта,
И поэтому, ребята,
Инженером буду я.
Дошкольный возраст – это как раз тот период, когда ребенку все интересно и его привлекает новизна. Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями — необходимо шагать с миром в одну ногу. У многих ребят к подготовительной группе уже прослеживается интерес к инженерным профессиям, так как дети находятся в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже роботов. Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. В связи с этим, возникает необходимость приобщать детей к инженерным наукам начиная со старшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте ребенка можно увлечь основами технических наук.
В ходе проекта «Инженерные профессии» в подготовительной группе «Любознайки» ребята познакомились с историей возникновения инженерных профессий, читали художественную литературу, отражающую направленность труда взрослых, беседовали на темы: «Кто построил этот дом?», «Дома бывают разные», «Кто провел нам интернет?», «У меня зазвонил телефон», «Соберем ракету в космос»; смотрели развивающее видео «Инженеры на предприятиях города», презентацию «Инженер – кто это?», «Роботы в жизни человека»; рассматривали альбомы, книги, фотографии; играли в сюжетно-ролевые игры «Кем быть?», «Строители»; конструировали из деталей конструктора. С помощью лего-конструктора ребята создавали свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Ведь игры с конструктором стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Очень важно создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности воспитанников. Заключительным мероприятием проекта были подготовлены выступления ребят о инженерных профессиях для воспитанников старшей группы. Все этапы проекта были познавательные и интересные, где дети получили массу положительных эмоций!
Автор: воспитатель
Степаненко Татьяна Валентиновна