Вот моя улица, вот мой дом родной…
Родители иногда не знают, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему, создать тепло и уют в собственном доме; другие считают, что любовь к дому — врождённое чувство и никаких усилий прилагать не требуется. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, следует с дошкольного возраста.
Понятие «родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших составляющих, это:
• определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж, природа);
• семья, населяющая дом: родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники;
• само здание, стены и крыша над головой;
• семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло),
• своё личное пространство.
Нужно помочь детям запомнить свой домашний адрес, отвечать на вопросы:
— На какой улице находится наш детский сад?
— Почему эта улица так называется?
— Какие еще улицы и площади вы знаете?
— Какие памятники есть в нашем городе?
В семье ребёнок имеет больше возможностей поехать на экскурсию, посмотреть родной город: сходить с детьми на площадь, где горит вечный огонь в память воинам – героям, погибшим в Великой Отечественной Войне, рассказать детям о подвиге людей, именами которых названы улицы города.
Посетить краеведческий музей, здесь дети ближе познакомятся с историей, бытом, с искусством.
Родители знакомят детей со своей работой, рассказывают о своей и других профессиях.
Можно задать детям вопросы:
— Какие машины помогают людям?
— Каким должен быть строитель?
— Для чего трудятся строители?
— Что можно сделать для своего города?
Предложить детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города. Наиболее интересные записать в альбом, проиллюстрировать детскими рисунками. Выполнить аппликации «Улицы нашего города», «Город будущего». Накопленные знания, дети могут отражать в сюжетно-ролевых играх «Экскурсия по городу», «Строители»…
Информацию подготовила: воспитатель Балтабаева Г.Е.