I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в 4-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:
корпус 1: г. Тюмень, ул. Парфенова, 30;
корпус 2: г. Тюмень, ул. Парфенова, 34;
корпус 3: г. Тюмень, проезд Геологоразведчиков, 11;
корпус 4: г. Тюмень, ул. Мельникайте, 90.
На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:
г. Тюмень, ул. Парфенова, 30;
г. Тюмень, ул. Парфенова, 34;
г. Тюмень, проезд Геологоразведчиков, 11;
г. Тюмень, ул. Мельникайте, 90.
1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Наименование помещения | Корпус 1 (количество) | Корпус 2 (количество) | Корпус 3 (количество) | Корпус 4 (количество) | Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Учебный кабинет начальных классов | 0 | 5 | 7 | 4 | 100 |
Групповое дошкольное помещение | 4 | 0 | 3 | 0 | 80 |
Кабинет для логопедических занятий | 1 | 3 | 3 | 1 | 95 |
Кабинет для дефектологических занятий | 4 | 2 | 4 | 1 | 85 |
Кабинет психолога | 1 | 1 | 1 | 1 | 85 |
Методический кабинет | 1 | 1 | 1 | 1 | 98 |
Музыкальный зал | 1 | 1 | 1 | 1 | 100 |
Спортивный зал | 1 | 1 | 1 | 1 | 90 |
2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Отсутствуют
3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА
(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса (на основе договора сотрудничества с ГАУК ТОНБ «Специальная библиотека для слепых»).
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам дошкольного отделения оказывается старшим воспитателем Учреждения, методическая помощь педагогическим работникам школьного отделения оказывается заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».
В Учреждении осуществляется подписка на электронную систему «Методист детского сада».
В книгохранилище хранятся учебники. Книжный фонд ежегодно пополняется основными и специализированными учебниками. Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100%.
4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В Учреждении имеются следующие объекты спорта:
оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
спортивные площадки.
5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
Электронное увеличивающее устройство | оборудование, предназначенное для чтения, письма и других аналогичных задач, выполняемых за столом. | Для чтения и увеличения изображения Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Лупа на стойке | это компактное устройство с камерой и экраном, которое позволяет просматривать увеличенное изображение в различных режимах | Увеличение изображения Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Прибор для письма по Брайлю | Предназначен для письма и печати по Брайлю. | Обучение письму слепых детейОсвоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Лупы для чтения ручные | оборудование, предназначенное для чтения, письма и других аналогичных задач, выполняемых за столом | Увеличение изображения Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Разборная азбука –колодка по Брайлю | Предназначена для обучения слепых чтению по системе Брайля. С помощью штифтов на планке можно производить набор цифр, букв и слов | Обучение чтению и письму слепых детей Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Грифель (детский) | Предназначен для письма и печати по Брайлю | Обучение чтению и письму слепых детей Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Линейка с рельефными делениями | Линейка пластмассовая с рельефными делениями предназначена для использования на уроках математики, рисования в школах для слепых и слабовидящих детей. Имеет миллиметровую и сантиметровую рельефные шкалы. | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Сенсорная клавиатура «Клавинта» | представляет собой клавиатуру с сенсором, который реагирует на движение руки и пальцев по поверхности клавиш, СК «Клавинта» — это аппаратная часть, целиком расположенная в корпусе прямоугольной формы (435х260х25) с девятью различными сменными накладками, позволяющими работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами и базами данных, с экранным калькулятором и математическим программным обеспечением, с веб-браузерами, которые позволяют путешествовать по Интернету, а также могут использоваться для различных игр. СК «Клавинта» может быть дополнена накладками с раскладками клавиш, необходимыми пользователю, по его желанию. | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Рельефно-графическое пособие для слепых в двух альбомах. «Рельефно-графическая грамота» | Пособие предназначено для обучения распознаванию и чтению рельефно-графических изображений. Приобретённые навыки помогут учащимся самостоятельно читать рельефные рисунки. | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Рельефно-графическое пособие для слепых в двух альбомах. «Орнаменты» | Пособие предназначено для обучения распознаванию и чтению рельефно-графических изображений. Приобретённые навыки помогут учащимся самостоятельно читать рельефные рисунки. | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Рельефно-графическое пособие для слепых в двух альбомах. «Иллюстрации к русским народным сказкам» | Пособие предназначено для обучения распознаванию и чтению рельефно-графических изображений. Приобретённые навыки помогут учащимся самостоятельно читать рельефные рисунки. | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Прибор для рисования ПР-1 | Прибор предназначен для использования на уроках математики, рисования, черчения в школах и дома для незрячих и слабовидящих детей. Рельефное рисование осуществляется шариковой ручкой или простым карандашом на плёнке. Сам прибор входит в список необходимых письменных принадлежностей для специализированного или домашнего обучения слабовидящих и незрячих детей. | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Планшет для рисования «DraftsMan» | высококачественный планшет для рисования, созданный специально для людей, имеющих проблемы со зрением.Он может использоваться профессионально на рабочем месте, дома или в школах. Необходимо прикрепить один из специальных листов бумаги и начать рисовать. Так можно почувствовать, когда линия будет уходить вверх. DraftsMan помогает знакомиться с алфавитом, числами и другими символами, тренировать свою подпись или даже подготовить технологический чертеж, карты и т.д. Работа с планшетом для людей с нарушением зрения DraftsMan развивает творческие способности пользователя, ловкость и абстрактное воображение. Он делает жизнь пользователя более насыщенной и позволяет ему быть в большей степени независимым. | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Ноутбук «Aquarus» | созданный специально для людей, имеющих проблемы со зрением | |
Определитель цвета «Колорино» | Компактный говорящий определитель цвета. Он определяет более 150 различных цветов и оттенков. Информация произносится четким приятным голосом на русском языке. можно выбрать из трех уровней громкости, а также при необходимости подсоединить наушник. С помощью этого удобного портативного прибора можно определить цвет вашей одежды, правильно рассортировать вещи для стирки, подобрать подходящую по цвету скатерть или салфетки и многое другое. | |
Электронный калькулятор с речевым выходом | Говорящий электронный калькулятор предназначен для выполнения математических расчётов. Удобен для людей с ослабленным зрением. Компактный настольный калькулятор с речевым выходом имеет подставку для ручек или карандашей. Может использоваться как в домашних условиях, так и в образовательных учреждениях. | |
Тифлоглобус | Пособие предназначено для обучения распознаванию и чтению рельефно-графических изображений | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Наименование используемого оборудования (корпус 3) | Техническое состояние | Результат и цель использования |
Портативное устройство для чтения PEARL | PEARL позволяет слепым и слабовидящим пользователям получить мгновенный доступ к печатной продукции с использованием голосовой функции. — Камера производит снимок печатного изображения страницы, которая распознается с помощью входящего в комплект программного обеспечения OpenBook и воспроизводится на слух высококачественным синтезатором речи. — Pearl распознает и воспроизводит на слух любые типы документов и осуществляет сканирование материалов со скоростью до 20 страниц за минуту. — Устройство позволяет производить увеличение и переформатирование текста, что дает возможность слабовидящему человеку использовать Peal в качестве видеоувеличителя. | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Программное обеспечение Open Book | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ | |
Портативный увеличитель RUBY | — При помощи кнопки зуммирования легко настраивает желаемый уровень увеличения (от 2 до 14 крат).- Складная ручка позволяет пользоваться увеличителем как лупой. — Имеет 5 режимов просмотра: полноцветный (для просмотра изображений) и 4 высококонтрастных режима для чтения (черный на белом фоне, белый на черном фоне, желтый на синем фоне, желтый на черном фоне)- Автофокус обеспечивает четкое изображение при перемещении прибора по тексту или по рассматриваемому предмету.- Стоп-кадр обеспечивает просмотр сфотографированного изображения позже. — Работает от аккумуляторных или простых батареек | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Прибор для рельефного рисования «Школьник» | Предназначен для черчения или рисования слепых людей на плотной бумаге или плёнке. | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Компактная телескопическая сигнальная трость для слабовидящих (возраст с 8 до 12 лет) | Необходима для ориентации в пространстве и независимого передвижения слепых людей. Трость белого цвета выполнена из прочного и легкого алюминиевого сплава. Телескопическая (2 секции). | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Говорящий определитель цвета ПАЛИТРА-01 м | — Позволяет оценить цвет поверхности в пределах 12 оттенков, а также яркость окраски. Кроме того, индицируются белый, черный и коричневый цвета.- Прибор питается от батареи типа «Крона».- Прибор плотно прикладывается непосредственно к исследуемой поверхности. Информация предоставляется пользователю в виде речевых сообщений через встроенный громкоговоритель. | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Тактильные часы | Позволяют определять время по расположению стрелок и тактильным точкам по окружности циферблата: открыв защитное стекло руками, можно трогать стрелки и основание циферблата. | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Тетрадь для письма по системе Брайля | -Предназначена для письма и печати по Брайлю.- На задней обложке тетради напечатан Брайлевский алфавит и обозначение цифр, знаков препинания и основных математических функций на Брайле.- Изготовлена из специальной плотной бумаги.Плотность бумаги– 135 г/м2. Формат листов в тетради– 250х190мм. Объем — 18 листов. | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Программное обеспечение экранного доступа “Jaws for Windows 12.0 Pro” с синтезом речи | Обеспечивает доступ к существующим программам ПК и Интернету.- Речевой синтезатор выводит информацию на русском, английском и других языках. — Документы можно прочитать по буквам, словам, строкам, предложениям и абзацам. — Расширенная поддержка обеспечивает наиболее популярные приложения, такие как MS Word, Excel и PowerPoint. — Включает специальные функции поддержки для Internet Explorer.- При просмотре веб-страниц Jaws for Windows позволяет перемещать и читать следующие ссылки, заголовки и панели. | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Разборная азбука по Брайлю | Предназначена для обучения слепых чтению по системе Брайля. С помощью штифтов на планке можно производить набор цифр, букв и слов. | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Прибор для письма по Брайлю | Предназначен для письма и печати по Брайлю. Прибор можно использовать как для письма на одной, так и на обеих сторонах листа бумаги (междустрочное письмо брайлем). Также можно писать на полосках бумаги или пластика (для маркирования предметов).Прибор состоит из двух пластин, между которыми вставляется лист бумаги. | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
Грифель для письма по Брайлю | Предназначен для письма и печати по Брайлю. | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |
6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Одним из приоритетных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «РосТелеком». Скорость доступа от 2 до 30 Мбит/с. В школе установлен Белый список Касперского, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики детей сайтов.
Школьники, под присмотром классного руководителя и воспитателя группы продленного дня имеют возможность работать в сети Интернет на уроках в свободном доступе после уроков в классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
— об учреждении и его основных направлениях;
— об истории и развития образовательной организации;
— об учащихся;
— о педагогических работниках.
На сайте МБОУ НШ-ДС №76 размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу учреждения и др.
7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Адреса ФЦИОР в Интернет: http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Словари и энциклопедии:http://periodika.websib.ru Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессыhttp://www.edic.ruБольшой энциклопедический и исторический словари он-лайнhttp://www.wikiznanie.ruВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедияhttp://ru.wikipedia.orgВикипедия: свободная многоязычная энциклопедияhttp://www.megabook.ruМегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»http://online.multilex.ruМультиЛекс Online: электронные словари онлайнhttp://www.n_t.org/nl/Нобелевские лауреаты: биографические статьиhttp://dictionary.fio.ruПедагогический энциклопедический словарьhttp://www.rubricon.comРубрикон: энциклопедии, словари, справочникиhttp://www.slovari.ruРусские словари. Служба русского языкаhttp://www.edu_all.ruПортал ВСЕОБУЧ — все об образованииhttp://slovari.gramota.ruСловари русского языка на портале «Грамота.ру»http://www.glossary.ruСлужба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру»http://vidahl.agava.ruТолковый словарь живого великорусского языка В.И. Даляhttp://www.krugosvet.ruЭнциклопедия «Кругосвет»http://www.elementy.ru/trefil/Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания |
8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ
Общежития, интернат не предусмотрены.
II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Приказом руководителя учреждения от 02.03.2020 № 70-ОД утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.
На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
Мультимедийная доска, проЕктор | для обеспечения наглядности в образовательном процессе. | Освоение АООП НОО для детей ОВЗ |