Азбука финансовой грамотности
В современном мире нас повсюду окружает реклама, в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов. Жизнь требует умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, осторожно действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно. Поэтому экономическое образование надо начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста, так как финансовая грамотность дошкольника не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем в стране, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.
С целью развития интереса детей к миру экономики, расширения их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях, в старшей группе начал работу проект «Азбука финансовой грамотности». Ребята учились различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные), устанавливать взаимосвязь между потребностями и возможностями; выделять последовательность трудовых действий, иметь представления о доходе и расходах.
Маленькие финансисты узнали о натуральном обмене и об истории появления денег, познакомить с купюрами и монетами разного достоинства. Играя в настольно-печатные, дидактические и сюжетно-ролевые игры «Кому что нужно для работы», «Угадай, где продаѐтся», «Супермаркет», «Семья», «Что можно купить за деньги», «Хочу, надо» и д.р., дети упражнялись в узнавании и назывании профессий взрослых, предметов, необходимых для работы людей, дети учились правильному обращению с деньгами и банковскими картами.
Приобщая дошкольника к экономике, педагоги стремились помочь детям стать самостоятельным, научить ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. Хочется верить, что дети вырастут социально адаптированными, успешными людьми, будут легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной трагедией.
Авторы:
воспитатели старшей группы «Любознайки»
Коржавина Анастасия Николаевна,
Игнатова Татьяна Александровна