Азбука финансовой грамотности

В современном мире нас повсюду окружает реклама,  в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом,  узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов. Жизнь требует умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, осторожно действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно. Поэтому экономическое образование надо начинать как можно раньше, уже с дошкольного возраста, так как финансовая грамотность дошкольника не только приближает ребенка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем в стране, но и формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.

С целью развития интереса детей к миру экономики, расширения их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях, в старшей группе начал работу проект «Азбука финансовой грамотности». Ребята учились различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные), устанавливать взаимосвязь между потребностями и возможностями; выделять последовательность трудовых действий, иметь представления о доходе и расходах.

Маленькие финансисты узнали о натуральном обмене и об истории появления денег, познакомить с купюрами и монетами разного достоинства. Играя в настольно-печатные, дидактические и сюжетно-ролевые игры «Кому что нужно для работы», «Угадай, где продаѐтся», «Супермаркет», «Семья», «Что можно купить за деньги», «Хочу, надо» и д.р., дети упражнялись в узнавании и назывании профессий взрослых, предметов, необходимых для работы людей, дети учились правильному обращению с деньгами и банковскими картами.

Приобщая дошкольника к эко­номике, педагоги стремились помочь детям стать са­мостоятельным, научить ценить свой и чужой труд, отличать истин­ные ценности от мнимых.  Хочется верить, что дети вы­растут социально адаптированны­ми, успешными людьми, будут лег­че преодолевать жизненные невзго­ды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной траге­дией.

Авторы:

воспитатели старшей группы «Любознайки»

Коржавина Анастасия Николаевна,

Игнатова Татьяна Александровна

Читайте также: