«Кнут и пряник»

«Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью»

(А. П. Чехов)

Метод «кнута и пряника» известен практически всем родителям. Это «поощрение» и «наказание», к которым прибегают взрослые в процессе воспитания детей. Установление рамок дозволенного, а также обучение правилам поведения в обществе целиком лежит на ответственности

родителей.

Давайте рассмотрим, в чём же заключается «кнут и пряник»:

Метод пряника

Доброе отношение, поощрение какого-то поступка, выражение любви и ласки, а также подарки являются теми «пряниками», которые применяют родители в воспитании своих деток.

➢ Родительская любовь повышает у ребенка самооценку и учит правильному общению с окружающими людьми.

➢ Хвалить ребенка за его успехи, за старания и стремление достичь своей цели необходимо для вдохновения его на освоение новых высот.

➢ Поощрение ориентирует ребёнка на хорошие действия и закрепляет их. Но не должно носить характер подкупа.

Метод кнута

Наказание должно исправить вред, причиненный дурным поведением. Оно способствует тому, чтобы такие действия не повторялись.

➢ Предупреждение.

Перед тем, как наказать ребёнка, родителям следует предупредить своё чадо, если он не изменит своё поведение, то лишится, например, игрушки. Родителям стоит говорить об ограничениях спокойным, твёрдым, но вежливым голосом.

➢ Причина наказания

Ребенок всегда должен знать, за что его наказывают. Иначе наказание будет не впрок.

➢ Чувство вины

Чтобы наказание возымело действие, ребенок должен пережить чувство вины. Ему надо осознать, что он неким образом нарушил хорошие взаимоотношения с нами. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия.

➢ Физическое наказание

Неприемлемый, недостойный способ объяснить ребенку, что он делает не так. Большинство плохих поступков наши дети совершают из-за желания быть замеченными.

Родители, помните, что ребёнок учится не по вашим словам, а по поступкам!

Если в вашем поведении по отношению к ребёнку будут доброта и уважение, точно также будут вести себя и он.

Психологи утверждают, что поощрение важнее и его доля в воспитании должна быть больше. Наказание же надо использовать как особую меру воздействия. Его эффективность тем выше, чем реже оно применяется.

Информацию подготовила и разместила: Домбровская О.П.

Читайте также: