Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Наименование образовательной программыАдаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития ( далее ЗПР) (вариант 7.2).
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения Данный вариант стандарта предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1, 1 доп – 4 классы) 
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)Срок действия государственной аккредитации образовательной программы  01.12.2016 – 26.10.2024
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойУчебные предметы:  Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык (английский), Математика, Окружающий мир, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура

Коррекционные курсы: «Коррекционно – развивающие занятия» (логопедические и психокоррекционное), ритмика,
Практика, предусмотренная образовательной программойПрактика, адаптированными образовательными программами не предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации адаптированных образовательных программам начального общего образования используются средства электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах
Описание образовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее — АООП НОО) МБОУ НШ – ДС№ 76 города Тюмени разработана в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — Стандарт) и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей. АООП НОО для обучающихся с ЗПР вариант 7.2 рассчитана на 5 лет обучения, за счет введения первого дополнительного класса и адресована: • обучающимся с ЗПР и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности Организации по достижению каждым обучающимся с ЗПР образовательных результатов; для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности Организации, родителей и обучающихся с ЗПР возможностей для взаимодействия; •учителям для определения целей, задач, содержания и планируемых результатов образовательной деятельности; для определения ответственности за качество образования; •администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам образовательной деятельности; в качестве ориентира для создания условий по освоению учащимися АООП; для контроля качества образования; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (учеников, родителей, администрации, педагогических работников и других участников); •всем субъектам образовательного процесса для установления эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса; •Учредителю и общественности с целью объективности оценивания образовательных результатов Организации в целом; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности Организации. Функции, права и обязанности участников образовательного процесса определяются нормативно-правовой документацией. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. АООП НОО разработана с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся с ОВЗ, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО для обучающихся с ЗПР составляют: •Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ); •Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ; •Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования; •Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ; •Устав образовательной организации.
Информация об учебном планеУчебный план
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Аннотации
Информация о календарном учебном графикеГодовой календарный учебный график
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаДля обеспечения образовательного процесса учреждением разработаны следующие документы: Положение об управляющем совете ОУ. Положение о логопункте. Положение о консультационном пункте. Правила приема детей на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. Правила внутреннего распорядка обучающихся. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Порядок и условия восстановления обучающегося, отчисленного по инициативе организации. Порядок организации и проведения самообследования. Приказ об утверждении формы/образца справки об обучении в ОУ, о периоде обучения в ОУ. Положение о школьной форме обучающихся в ОУ. Положение о ведении журналов. Порядок доступа законных представителей учащихся и воспитанников в помещения для приема пищи. Положение о разработке и утверждении рабочих программ. Положение об установлении языка (языков) образования. Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Положение о внутренней системе оценке качества образования в ОУ. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе. Положение об организации питания в ОУ. Инструкции о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам. Положение о поощрении обучающихся Учреждения, видами и условиями поощрения. Порядок доступа работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. Положение о профессиональной этике педагогических работников ОУ (Кодекс профессиональной этики). Положение о порядке организации и проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в ОУ. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнений в ОУ. Положение о сайте ОУ.

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Годовой календарный учебный график