«Чудеса из пластилина»
Пластилиновая живопись – один из наиболее интересных и ярких видов художественной деятельности.
В пластилиновой живописи заложены огромные резервы для развития художественно-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира.
Работая с пластилином, дети развивают:
- тактильные ощущения
- мелкую моторику рук
- зрительное восприятие
Развиваются психические процессы:
- память
- внимание
- мышление
- воображение
- речь
Деятельность с детьми пластилиновой живописью легко интегрируется с образовательными областями:
- речевым развитием (используем художественное слово, рассказывание, словесные игры и т. п.);
- физическим развитием (используем физкультминутки (имитации, релаксации);
- познавательным развитием (прежде чем что-то изобразить, узнаем о предмете, об изобразительном материале, попробуем поэкспериментировать (например: смешиваем пластилин разного цвета);
- социально-коммуникативным развитием (общаемся во время работы, обсуждаем социальную значимость поделки – для подарка родным, обращаемся к народному опыту и традициям);
- художественно-творческимразвитием
- (рассматриваем произведения искусства, слушаем музыку).
Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:
- Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
- Предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;
- Устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;
- Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».
- Если покрыть изображение скотчем или заламинировать, то основу можно использовать многоразово.
Развивайтесь вместе с нами!
Информацию подготовила и разместила: Скобелева Е.А.