«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро
Согласно плану работы, в течение января и февраля в нашем образовательном учреждении проходит педагогический марафон, как одна из форм работы педагогического совета.
Педагог — человек увлечённый, который находится в постоянном поиске новых идей, новых походов к обучению, новых программ и технологий. В этом мы, коллеги, ещё раз убедились, приняв участие в педагогическом марафоне. Формат педсовета представлен тремя модулями, каждый из которых наполнен полезной информацией, отражающей современные подходы в работе с родителями, в обучении детей с ограниченными возможностями.
Так, 27 января в рамках Модуля № 2 были рассмотрены следующие вопросы:
«Формирование и оценивание читательской грамотности у детей с ОВЗ». Спикер: Велижанина Л.А., руководитель ШМО.
«Приемы формирования понимания текста у детей с РАС». Спикер: Иванцова В.В., учитель начальных классов.
Для обсуждения учителям Любовь Алексеевной были представлены результаты общероссийской оценки школьного образования по модели PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учеников) за 2023 год. При оценке читательской грамотности выявлена наибольшая доля результатов третьего уровня и выше (65,9%), но высоких результатов очень мало. Авторы отчёта связывают низкую долю результатов пятого и шестого уровня (6,2%) с «отсутствием устоявшихся подходов к формированию читательской грамотности и навыков работы с информацией, представленной в разной форме, в рамках преподавания всех школьных предметов».
Для решения выявленной проблемы педагоги познакомились с автором методики «Скорочтение», с приёмами работы по устранению и предупреждению трудностей, которые возникают как при обучении чтению, так и при чтении. Также был рассмотрен вопрос: Как оценивать читательскую грамотность? Вниманию учителей были представлены пособия разных авторов, отмечены «плюсы» и «минусы» этих пособий. В результате обсуждения было принято решение опробовать предложенные пособия в практической деятельности.
По второму вопросу педсовета был представлен опыт работы учителя Иванцовой В.В. по приёмам формирования понимания текста у детей с РАС. Вниманию учителей была представлена работа с текстом на уроках чтения, через развитие такого качества чтения, как смысловое.
Педсовет прошел продуктивно, насыщенно, содержательно, непринужденно, в форме делового сотрудничества всех педагогов. Решения, принятые на педсовете, станут основой создания комфортных условий для педагогов, учеников и родителей в школе.
Спасибо коллегам за новые идеи, за материалы, которые непременно дополнят педагогические копилки учителей нашей школы.
Автор статьи: Байкова С.А. учитель начальных классов

