«Воспитание в современной школе: от программы к конкретным действиям»
Программа развития учреждения на 2025-2028 годы определяет стратегическое направление развития образовательной системы школы по решению ключевых проблем обеспечения доступности и качества образования обучающихся с особыми образовательными потребностями. Магистральное направление «Воспитание» лежит в основе реализации воспитательного процесса в учреждении.
Организация воспитательного процесса в учреждении представляет собой оптимизационную модель внеурочной деятельности в основе которой лежат все внутренние ресурсы нашего учреждения, в реализации которой принимают участие все педагогические работники учреждения, что обеспечивает содержательное единство учебного , коррекционно-развивающего и воспитательного процессов.
Для реализации воспитательных задач программой определены следующие направления развития: знание, творчество, ЗОЖ, патриотическое воспитание, профориентация, самоуправление, каждое из которых необходимо наполнить современными, востребованными, увлекательными, творческими и спортивными мероприятиями. Такая задача стояла перед педагогическими работниками учреждения в рамках педагогического совета, который состоялся 25 марта 2025 года на базе центра «Движение первых».
Практическая часть педсовета — это «мозговой штурм», направленный на разработку дорожной карты по каждому направлению деятельности, после которой последовало представление предложенных мероприятий, которые были разнесены по месяцам учебного года. Таким образом, был получен пока «сырой», но наполненный новыми идеями план мероприятий, который ляжет в основу реализации воспитательных задач нашего учреждения.
Дискуссионное оживление внесло выступление учителя начальных классов Погудиной Людмилы Сергеевны, которая представила опыт работы по всероссийскому проекту для начальной школы «Орлята России», объединяющий миллионы детей, учителей и родителей.
Итог педагогического совета был определён следующими задачами:
1. Определить направление и вид деятельности, который вы будете развивать и курировать на следующий 2025 – 2026 учебный год (от создания рабочей программы до реализации мероприятий как в своем классе, так и общешкольной деятельности);
2. Разработать рабочую программу для реализации направлений или вида деятельности до 31 мая 2025 года;
3. Представить план реализации программы воспитания на педагогическом совете № 1 в августе 2025 года.
На положительной ноте с пожеланиями всем творческих успехов с благодарностью за плодотворную работу педагогический совет был окончен.
Автор статьи: Байкова С.А.




