Наименование образовательной программы | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слепых детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа-детский сад №76 города Тюмени (далее — АООП ДО МБОУ НШ-ДС №76 города Тюмени) |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | АООП ДО МБОУ НШ-ДС №76 города Тюмени определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет по образовательным областям: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Практик, предусмотренных образовательной программой не имеется |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации АООП ДО МБОУ НШ-ДС №76 города Тюмени не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | АООП ДО МБОУ НШ-ДС №76 города Тюмени разработана в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня: Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013г. №1014 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». АООП ДО МБОУ НШ-ДС №76 города Тюмени разработана для слепых с учетом «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования слепых детей», (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 года, протокол №6/17), с применением вариативной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная и коррекционная работа предложенная в Программе для каждой возрастной группы, обеспечивает всестороннее развитие ребенка с нарушением зрения, его подготовку к школьному обучению. Образовательное направление деятельности, включающее согласно ФГОС ДО пять образовательных областей, достигается за счет коррекционной направленности обучения. Коррекционные занятия с ребенком, имеющим нарушение зрения, обеспечивают сенсорно-перцептивное развитие, развитие компенсаторных процессов за счет сохранных анализаторов (слуховое восприятие, осязание, обоняние, вкус, накопление сенсорного опыта), коррекцию нарушений речи, развитие предметных, игровых действий. Предусмотрена возможность освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. |
Информация об учебном плане | В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Длительность совместной организованной деятельности составляет: Младшие группы – 15 мин Средние группы – 20 мин Старшие группы – 25 мин Подготовительные к школе группы – 30 мин |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | 1. Программа «Юный эколог», автор Николаева С.Н. Программа экологического образования детей в возрасте от 2 до 7 лет. Цель программы: установление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде и своему здоровью. 2. Программа «Ладушки» автор Каплунова И, Новоскольцева И. Цель программы: музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности. 3. Программа коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи с 5 до 7 лет» под ред. Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В. |
Информация о календарном учебном графике | Образовательная деятельность строится по принципу комплексно-тематического планирования. Тематический подход позволяет построить совместную деятельность педагогов, специалистов и родителей. Одна тема изучается 1-2 недели. Тема недели отражается в подборе материалов, находящихся в групповом помещении и приемной. Такая организация пространства позволяет детям выбрать интересные для себя занятия и чередовать в течение дня, а педагогу возможность организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | Для обеспечения образовательного процесса учреждением разработаны следующие документы: Положение о логопункте. Положение о консультационном пункте. Правила приема детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования. Правила внутреннего трудового распорядка воспитанников. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Порядок и условия восстановления обучающегося, отчисленного по инициативе организации. Порядок организации и проведения самообследования. Порядок доступа законных представителей учащихся и воспитанников в помещения для приема пищи. Положение об установлении языка (языков) образования. Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе. Положение об организации питания в ОУ. Инструкции о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам. Порядок доступа работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. Положение о профессиональной этике педагогических работников ОУ (Кодекс профессиональной этики). Положение о порядке организации и проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в ОУ. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнений в ОУ. Положение о сайте ОУ. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |